"Евроопт" предлагает более низкие цены по сравнению с конкурентами - данные социсследования
Источник материала: БелТА
21.02.2013 13:15
—
Новости Экономики
21 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сеть магазинов "Евроопт" предлагает более низкие цены на продукты питания и промышленные товары повседневного спроса по сравнению с конкурентами на потребительском рынке Беларуси. Об этом сообщил журналистам в пресс-центре БЕЛТА директор Института социологии Национальной академии наук Игорь Котляров, представляя результаты социологического исследования "Сравнительный анализ цен на потребительские товары в сетевых продовольственных магазинах Республики Беларусь".
Игорь Котляров проинформировал, что данное исследование провели в январе-феврале текущего года специалисты Института социологии совместно с коллегами из международной аналитической компании Nielsen. При этом, по его словам, ценовой мониторинг был проведен, кроме "Евроопта", в 18 магазинах республики. Для сравнительного анализа были взяты по два магазина в каждом областном центре и столице и по одному магазину в районном центре каждой области. Это магазины "Родны кут" ("Белкоопсоюз") и "Рублевский" в Минске, "Соседи" в Молодечно, "Дискаунтер №1" ("Белкоопсоюз") и "Алми" в Бресте, "Златка" в Барановичах, "Гермес" ("Белкоопсоюз") и "Веста" в Витебске, "Дионис" в Полоцке, "Журавинка №4" ("Белкоопсоюз" + ун. Молодежный "Облторгсоюз") и "Корзинка" в Гомеле, "Эконом-маркет" в Жлобине, "Родны кут" ("Белкоопсоюз") и "Родная сторона" в Гродно, "Виталюр" в Лиде, "Вейно" ("Белкоопсоюз") и "Белмаркет" в Могилеве, "Перекресток" в Бобруйске. Выборка товаров "Евроопта" состояла более чем из 300 позиций и включала продовольственные и непродовольственные товары, а также алкогольную продукцию. В ходе мониторинга при отсутствии товара идентичной торговой марки в обследуемых магазинах фиксировалась минимальная цена на аналогичные товары.
По итогам мониторинга, рассказал Игорь Котляров, было определено, что в магазинах-конкурентах среднее превышение цен на продовольственные товары по сравнению с "Еврооптом" составило 28,2%. При этом наибольшее значение данного показателя было зафиксировано по таким позициям, как "готовые завтраки, орехи, сухофрукты" (54,4%), "приправы, кофе и чай" (51%), "масло, уксус, кетчуп, соусы" (44,2%), "грибы, овощи и фрукты" (41,4%), "консервы" (39,5%), "вода, соки, напитки" (27,5%). По сладостям среднее превышение цен у конкурентов составило 25,3%, по колбасам и копченостям - 24,2%, по полуфабрикатам (замороженным) - 22,3%, по морепродуктам - 22,2%, по крупам, макаронным изделиям и муке - 17,2%. Что касается социально значимых товаров, на которые устанавливаются предельные максимальные отпускные цены, то по ним ценовые различия в конкурирующих сетях являются небольшими, констатировали социологи. Так, среднее относительное превышение цен на хлебобулочные изделия у конкурентов составило 15,2%, на мясо - 9,7%, на молочные продукты - 8,3%. В областных центрах наибольшее среднее превышение цен на продукты питания наблюдалось в магазинах Могилева (34,1%) и Гомеля (33,8%), наименьшее - в магазинах Бреста (21,8%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на продовольственные товары было зафиксировано в Барановичах (29%) и Бобруйске (28,8%), наименьшее - в Лиде (14,6%).
На алкогольную продукцию среднее превышение цен в магазинах-конкурентах составило 28%. Причем в областных центрах наибольшее среднее превышение цен на винно-водочные изделия и пиво у конкурентов наблюдалось в магазинах Минска (35,2%), Могилева (33,3%) и Гомеля (32,9%), наименьшее - в Бресте (21,2%) и Витебске (23,4%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на алкогольную продукцию было отмечено в Бобруйске (31,2%), а наименьшее - в Лиде (14,7%).
По непродовольственным товарам (товары хозяйственно-бытового назначения, товары личной гигиены и др.), вошедшим в выборку, среднее превышение цен у конкурентов составило 59,6%. Причем по отдельным позициям наблюдались весьма существенные различия: если наибольшее значение данного показателя было по кондиционерам и ополаскивателям для белья (110,5%), гелям для душа (97,1%), стиральным порошкам (71,7%) и некоторым другим товарам, то наименьшее зафиксировано по кормам и аксессуарам (наполнителям) для домашних животных (8,8% и 11,7% соответственно), стеклоомывателям (18,4%), подгузникам (18,7%). В региональном разрезе по этой группе товаров наибольшее среднее превышение цен было выявлено в магазинах Гродно (89,3%) и Витебска (71,1%), наименьшее - в магазинах Бреста (40,6%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на непродовольственные товары по сравнению с ценами "Евроопта" было зафиксировано в Молодечно (85,4%) и Полоцке (82,9%), наименьшее - в Барановичах (54%).
Таким образом, сравнительный анализ цен на потребительские товары, по данным ценового мониторинга, проведенного в сетевых продовольственных магазинах Беларуси, выявил, что цены в них по большинству товарных позиций выше, чем в сети "Евроопт", резюмировал Игорь Котляров.
Игорь Котляров проинформировал, что данное исследование провели в январе-феврале текущего года специалисты Института социологии совместно с коллегами из международной аналитической компании Nielsen. При этом, по его словам, ценовой мониторинг был проведен, кроме "Евроопта", в 18 магазинах республики. Для сравнительного анализа были взяты по два магазина в каждом областном центре и столице и по одному магазину в районном центре каждой области. Это магазины "Родны кут" ("Белкоопсоюз") и "Рублевский" в Минске, "Соседи" в Молодечно, "Дискаунтер №1" ("Белкоопсоюз") и "Алми" в Бресте, "Златка" в Барановичах, "Гермес" ("Белкоопсоюз") и "Веста" в Витебске, "Дионис" в Полоцке, "Журавинка №4" ("Белкоопсоюз" + ун. Молодежный "Облторгсоюз") и "Корзинка" в Гомеле, "Эконом-маркет" в Жлобине, "Родны кут" ("Белкоопсоюз") и "Родная сторона" в Гродно, "Виталюр" в Лиде, "Вейно" ("Белкоопсоюз") и "Белмаркет" в Могилеве, "Перекресток" в Бобруйске. Выборка товаров "Евроопта" состояла более чем из 300 позиций и включала продовольственные и непродовольственные товары, а также алкогольную продукцию. В ходе мониторинга при отсутствии товара идентичной торговой марки в обследуемых магазинах фиксировалась минимальная цена на аналогичные товары.
По итогам мониторинга, рассказал Игорь Котляров, было определено, что в магазинах-конкурентах среднее превышение цен на продовольственные товары по сравнению с "Еврооптом" составило 28,2%. При этом наибольшее значение данного показателя было зафиксировано по таким позициям, как "готовые завтраки, орехи, сухофрукты" (54,4%), "приправы, кофе и чай" (51%), "масло, уксус, кетчуп, соусы" (44,2%), "грибы, овощи и фрукты" (41,4%), "консервы" (39,5%), "вода, соки, напитки" (27,5%). По сладостям среднее превышение цен у конкурентов составило 25,3%, по колбасам и копченостям - 24,2%, по полуфабрикатам (замороженным) - 22,3%, по морепродуктам - 22,2%, по крупам, макаронным изделиям и муке - 17,2%. Что касается социально значимых товаров, на которые устанавливаются предельные максимальные отпускные цены, то по ним ценовые различия в конкурирующих сетях являются небольшими, констатировали социологи. Так, среднее относительное превышение цен на хлебобулочные изделия у конкурентов составило 15,2%, на мясо - 9,7%, на молочные продукты - 8,3%. В областных центрах наибольшее среднее превышение цен на продукты питания наблюдалось в магазинах Могилева (34,1%) и Гомеля (33,8%), наименьшее - в магазинах Бреста (21,8%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на продовольственные товары было зафиксировано в Барановичах (29%) и Бобруйске (28,8%), наименьшее - в Лиде (14,6%).
На алкогольную продукцию среднее превышение цен в магазинах-конкурентах составило 28%. Причем в областных центрах наибольшее среднее превышение цен на винно-водочные изделия и пиво у конкурентов наблюдалось в магазинах Минска (35,2%), Могилева (33,3%) и Гомеля (32,9%), наименьшее - в Бресте (21,2%) и Витебске (23,4%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на алкогольную продукцию было отмечено в Бобруйске (31,2%), а наименьшее - в Лиде (14,7%).
По непродовольственным товарам (товары хозяйственно-бытового назначения, товары личной гигиены и др.), вошедшим в выборку, среднее превышение цен у конкурентов составило 59,6%. Причем по отдельным позициям наблюдались весьма существенные различия: если наибольшее значение данного показателя было по кондиционерам и ополаскивателям для белья (110,5%), гелям для душа (97,1%), стиральным порошкам (71,7%) и некоторым другим товарам, то наименьшее зафиксировано по кормам и аксессуарам (наполнителям) для домашних животных (8,8% и 11,7% соответственно), стеклоомывателям (18,4%), подгузникам (18,7%). В региональном разрезе по этой группе товаров наибольшее среднее превышение цен было выявлено в магазинах Гродно (89,3%) и Витебска (71,1%), наименьшее - в магазинах Бреста (40,6%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на непродовольственные товары по сравнению с ценами "Евроопта" было зафиксировано в Молодечно (85,4%) и Полоцке (82,9%), наименьшее - в Барановичах (54%).
Таким образом, сравнительный анализ цен на потребительские товары, по данным ценового мониторинга, проведенного в сетевых продовольственных магазинах Беларуси, выявил, что цены в них по большинству товарных позиций выше, чем в сети "Евроопт", резюмировал Игорь Котляров.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)