Самый больной вопрос – обслуживание жилищного фонда
В 2012 году в организации ЖКХ поступило 102 тыс. 227 письменных и устных обращений граждан. По отношению к 2011 году количество обращений составило 96,8%. То есть, по сути, осталось на уровне прошлого года. Значительно сократилось количество повторных обращений. Всего их поступило 1286 – 84,3% от уровня 2011 года. - Данные цифры позволяют говорить о том, что организациями ЖКХ постоянно проводится работа по повышению качества жилищно-коммунальных услуг и своевременному их оказанию, - сказал сегодня на пресс-конференции в Национальном пресс-центре Анатолий Шагун, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства. - В данном направлении мы не будет ослабевать свою деятельность. Мы будет ее постоянно совершенствовать.
Из общего количества обращений большую часть (53%) составляют обращения, касающиеся неудовлетворительного обслуживания жилищного фонда. По 25% обращений были предоставлены консультации и даны разъяснения законодательства. Вопросы благоустройства, освещения, санитарной очистки, уборки территорий составили порядка 17% обращений. На плохое водоснабжение и канализацию пришлось около 3,5% обращений.
Не менее важный вопрос – капитальный ремонт жилищного фонда
Как рассказал на пресс-конференции Анатолий Шагун, в 2012 году в республике капитально отремонтировано 1,3 млн.кв.метров общей площади жилья. В 2013 году перед организациями ЖКХ стоит более сложная задача. Коммунальщикам предстоит капитально отремонтировать 2 млн.кв.метров жилья. Кроме того, в жилищном фонде планируется заменить 836 лифтов и обеспечить по жилищно-коммунальному хозяйству экономию топливно-энергетических ресурсов на уровне не менее 170 тыс. тонн условного топлива.
Задолженность по оплате сохраняется, но не носит угрожающего характера
На сегодняшний день в Беларуси насчитывается лишь 5,5% лицевых счетов, имеющих просроченную задолженность. Большинство должников – это постоянные люди, ведущие, как правило, асоциальный образ жизни.
В новой редакции Жилищного кодекса, который вступает в силу с 2 марта 2013 года, предусмотрены более жесткие меры к неплательщикам, сказал заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства.
Какая часть затрат на услуги ЖКХ ложится на плечи людей
В прошлом году уровень возмещения затрат населением услуг ЖКХ составил в среднем 15,3%. Стоимость услуг за стандартную двухкомнатную квартиру общей площадью 48 кв.метров с тремя проживающими в зимний период составила в среднем Br346 тыс.(12,1%) , в летний период – Br228 тыс.(18,5%).
Будут ли расти тарифы на оплату услуг ЖКХ
На вопрос, когда и насколько вырастут тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг, заместитель министра не стал отвечать, сославшись на то, что данный вопрос не входит в компетенцию Министерства жилищно-коммунальных услуг. (Тарифы разрабатываются Министерством экономики и по согласованию с Президентом утверждаются Советом министров).
В то же время, дифференцированная оплата услуг, которая сегодня существует по оплате водо-, газоснабжения и электроэнергии, позволяет человеку постепенно подготовиться к повышению тарифов на услуги ЖКХ, которые все равно неизбежны, сказал Анатолий Шагун. «Вопрос заключается только в сроках. Тарифы, конечно, будут повышаться. Это прописано в основополагающих документах, в том числе в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь», - уточнил заместитель министра.
Анатолий Шагун также сообщил, что оплата населения жилищно-коммунальных услуг в доходах семьи составляет в среднем 3-9% в зависимости от категории граждан.
Он также проинформировал, что в случае роста тарифов придется вернуться к системе безналичных жилищных субсидий. А эти пороги предлагается установить на уровне 20% оплат ЖКУ в доходах семьи для городского населения и 15% - для сельского.
А вы довольны качеством обслуживания жилфонда и уровнем цен на услуги ЖКХ? Выскажите, пожалуйста, свое мнение.
На данную тему также читайте:
Услуги ЖКХ с 1 января будут стоить дороже
Теперь на электричестве придется экономить