Посол Ирана: мощности Samand еще можно увеличить
05.02.2013 13:57
—
Новости Экономики
Посол Ирана: мощности Samand еще можно увеличить
В процессе реализации белорусско-иранского проекта по сборке легковых автомобилей "Саманд" на мощностях СП ЗАО "Юнисон" возникли некоторые юридические проблемы.
"Возникли некоторые юридические и правовые проблемы. Если сможем их решить, то не будет никаких препятствий для увеличения мощностей", - сообщил посол Ирана в Беларуси Мохаммад Реза Сабури на пресс-конференции в Минске.
Он пояснил, что данный проект осуществляется совместно с иранской компанией Iran Khodro. "49% акций этого проекта принадлежит Iran Khodro. И именно по этим 49% акций возникли юридические и правовые проблемы", - сказал Сабури.
Он напомнил, что решение о продаже иранской стороне этого пакета было принято в Беларуси "высшими должностными лицами".
Напомним, проект по производству легковых автомобилей Samand реализуется в Беларуси с 2007 года, когда было заключено инвестиционное соглашение с иранской компанией Iran Khodro. В перспективе белорусская сторона рассчитывала довести мощности нового производства Samand до 30 тысяч автомобилей в год с учетом возможности выхода на рынок Таможенного союза.
В 2009 году Iran Khodro заявила о готовности увеличить свою долю в уставном фонде совместного предприятия до 40% и успешно завершила эту сделку по офшорным схемам. Позднее инвестор увеличил свою долю до 49% и заявил о планах нарастить ее до контрольного пакета, уточнив, что именно это станет основным условием для дальнейших инвестиций и начала реализации второй фазы проекта, предусматривавшего увеличение степени локализации сборки до 51%, что является необходимым условием для льготной работы в Таможенном союзе.
В феврале 2011 года заместитель премьер-министра Владимир Семашко заявил, что Беларусь "чрезвычайно не удовлетворена" работой совместного предприятия по производству иранских автомобилей Samand.
"Мы чрезвычайно не удовлетворены, как разворачивается производство, - сказал Семашко. - За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами".
По словам первого вице-премьера, автомобили не покупаются, потому что "и цена высока, и устаревшие модели". Семашко отметил, что перед иранской стороной ставился вопрос о строительстве цехов покраски и сварки, а также о производстве современных моделей. "Месяц назад было собрание акционеров, но они ни о чем не договорились", - сказал тогда Семашко.
"Возникли некоторые юридические и правовые проблемы. Если сможем их решить, то не будет никаких препятствий для увеличения мощностей", - сообщил посол Ирана в Беларуси Мохаммад Реза Сабури на пресс-конференции в Минске.
Он пояснил, что данный проект осуществляется совместно с иранской компанией Iran Khodro. "49% акций этого проекта принадлежит Iran Khodro. И именно по этим 49% акций возникли юридические и правовые проблемы", - сказал Сабури.
Он напомнил, что решение о продаже иранской стороне этого пакета было принято в Беларуси "высшими должностными лицами".
Напомним, проект по производству легковых автомобилей Samand реализуется в Беларуси с 2007 года, когда было заключено инвестиционное соглашение с иранской компанией Iran Khodro. В перспективе белорусская сторона рассчитывала довести мощности нового производства Samand до 30 тысяч автомобилей в год с учетом возможности выхода на рынок Таможенного союза.
В 2009 году Iran Khodro заявила о готовности увеличить свою долю в уставном фонде совместного предприятия до 40% и успешно завершила эту сделку по офшорным схемам. Позднее инвестор увеличил свою долю до 49% и заявил о планах нарастить ее до контрольного пакета, уточнив, что именно это станет основным условием для дальнейших инвестиций и начала реализации второй фазы проекта, предусматривавшего увеличение степени локализации сборки до 51%, что является необходимым условием для льготной работы в Таможенном союзе.
В феврале 2011 года заместитель премьер-министра Владимир Семашко заявил, что Беларусь "чрезвычайно не удовлетворена" работой совместного предприятия по производству иранских автомобилей Samand.
"Мы чрезвычайно не удовлетворены, как разворачивается производство, - сказал Семашко. - За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами".
По словам первого вице-премьера, автомобили не покупаются, потому что "и цена высока, и устаревшие модели". Семашко отметил, что перед иранской стороной ставился вопрос о строительстве цехов покраски и сварки, а также о производстве современных моделей. "Месяц назад было собрание акционеров, но они ни о чем не договорились", - сказал тогда Семашко.