Белорусы охладели к отечественным телевизорам, стали есть больше колбасы и пить меньше соков

Источник материала:  
20.01.2013 12:02 — Новости Экономики

Белорусы охладели к отечественным телевизорам, стали есть больше колбасы и пить меньше соков

TUT.BY
Белорусы охладели к отечественным телевизорам, стали есть больше колбасы и пить меньше соков
Фото: Александр РУЖЕЧКА
Серьезное увеличение доходов населения в 2012 году обернулось приличным ростом розничного товарооборота, увеличившегося на 14,1% до 193,7 трлн рублей. По данным Белстата, белорусы в прошлом году стали есть больше колбасы, но пить меньше соков, а ряд отечественных товаров сдали отвоеванные у импорта в девальвационный 2011 год позиции.

В прошлом году крупные торговые организации продолжили теснить рынки, чья доля в структуре продаж потеряла несколько пунктов.

Белорусы охладели к отечественным телевизорам, стали есть больше колбасы и пить меньше соков


Доля продажи белорусских товаров в розничном товарообороте в 2012 году составила 73,9%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий – 84,1%, непродовольственных товаров – 60,3%. При этом значительно (с 55,3% до 32,9%) снизилась доля отечественных телевизоров. В меньшей степени сдали отвоеванные в 2011 году позиции стиральные машины и холодильники. Увеличилась доля отечественных стиральных порошков и макарон.  



Белорусы охладели к отечественным телевизорам, стали есть больше колбасы и пить меньше соков




В розничном товарообороте торговли доля пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в 2012 году составила 49,2% (в 2011 году – 46,6%), на покупку этих продуктов белорусы потратили 95,3 трлн рублей (+10,3% к 2011 году). Доля непродовольственных товаров составила 50,8% (53,4%), на их покупку ушло 98,4 трлн рублей (+17,5%).

Структура потребления продовольственных товаров изменилась в прошлом году незначительно. Белорусы больше не скупали сахар, заметно снизилось потребление мясных консервов.

Продовольственные товарыПродажи в 2012 году, тыс. тоннИзменение к 2011 году, %
Мясо и птица323+1,1
Колбаса и копчености333,8+5,2
Консервы из мяса10,3-16,7
Сливочное масло30,8+0,1
Сыры39,7-2,3
Растительное масло84,2+0,7
Сахар160,4-16,1
Крупа106,3-1,3
Макароны70,5+3,8
Яйца, млн. шт.1 293,6+4,9
Конфеты, карамель111,7+7,1
Соки99,3-16,8
Сигареты, млрд. шт.28,1+1,8

Самым серьезным изменением по непродовольственным товарам стало более чем 20-процентное увеличение продаж обуви, заметно выросли продажи стирального порошка, лекарств, бензина. 

Непродовольственные товарыПродажи в 2012 году, млрд рубИзменение к 2011 году, %
Верхняя одежда5 100,6+4,4
Трикотаж2 422,9-3,4
Чулочно-носочные изделия808,1+7,8
Обувь5 473,4+21,7
Строительные материалы4 886,4+0,9
Синтетические моющие средства, тыс. т53+13,2
Холодильники и морозильники, тыс. шт.296,9+1,2
Стиральные машины, тыс. шт.201,8-14
Телевизоры, тыс. шт.262,4+12,4
Фармацевтические товары4 475,50+7,8
Моторное топливо13 040,2+13
←Минск хочет взять своё на калийном рынке

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика