Семашко: российская сторона «пытается узурпировать власть» в холдинге «РосБелАвто»
Холдинг «РосБелАвто» должен создаваться только как управляющая компания. Об этом заявил на пресс-конференции 15 января Александр Лукашенко, сообщает БелаПАН.
«Я настаиваю на том, чтобы там не было обмена какой-то собственностью, как кому-то хотелось бы. Пожалуйста, управляйте. Пока мы собственность не трогаем. Надо вам сложить акции — складывайте. Вот когда увидим, что мы что-то добавим, тогда и будем говорить о собственности. Это принципиально», — заявил Лукашенко.
Как сообщил первый вице-премьер Владимир Семашко, в теме создания холдинга «РосБелАвто» есть два вопроса, которые надо урегулировать белорусским и российским партнерам.
Первый касается того, что россияне пытаются пересмотреть рыночную оценку МАЗа и КамАЗа, сделанную компанией Ernst&Yang весной прошлого года. Тогда белорусское предприятие было оценено в 1 млрд. 82 млн. долларов, российское — 1 млрд. 620 млн. долларов. В таком случае белорусская сторона должна внести в создаваемый холдинг 57% акций минус одна акция. 49% акций должны составлять ценные бумаги МАЗа. При этом, как отметил первый вице-премьер, в настоящее время Россия нарушает паритет и выходит за пределы обозначенной стоимости КамАЗа.
Семашко также рассказал, что есть противоречия в принципах создания и работы наблюдательного совета — российская сторона «пытается узурпировать власть». Она предлагает гендиректора холдинга — россиянина. В наблюдательный совет должны войти по четыре человека с каждой стороны. «Но председатель наблюдательного совета опять же россиянин и причем будет иметь два голоса. Тогда получается пять против четырех, как говорят в народе, против лома нет приема. Любое решение принимается в пользу российского партнера. Мы говорим «нет». Должна быть ротация. Если гендиректор с российской стороны, то глава наблюдательного совета — с белорусской. Это будет справедливо», — заявил Семашко.
Что касается объединения «Гомсельмаша» с «Ростсельмашем», то, по словам Семашко, «там процесс в зачаточном состоянии». «Мы-то готовы. Мы говорим, и российская сторона понимает, что сегодня «Гомсельмаш» во многом сильнее «Ростсельмаша». Вместе с тем «Ростсельмаш» — это частная структура, там много миноритарных, есть один мажоритарный акционер. Российское правительство просто так не может приказать идти и обсуждать», — сказал первый вице-премьер.
Он сообщил, что два месяца назад встречался с акционерами российского предприятия и договорился о создании рабочей группы, которая должна «в ближайшие пару-тройку месяцев» подготовить предложения относительно того, «возможен ли холдинг и на каких условиях».