Почему белорусы не будут вывозить авто в Россию?
Массового вывоза гражданами легковых автомобилей из Беларуси в Россию - в связи со снятием на это ограничений с 1 января 2013 года - не прогнозируется, так как, по мнению ГТК, рынок в данном сегменте стабилизировался.
Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Беларуси Александр Валиев, передает корреспондент БЕЛТА.
Ограничения и пошлины на вывоз физическими лицами легковых автомобилей из Беларуси в Россию сняты 1 января 2013 года. Изменения касаются машин, вывезенных и Беларусь до 2010 года и в первом полугодии 2011 года, когда действовали старые пошлины.
Теперь такие автомобили могут вывозиться в Россию без какой бы то ни было доплаты разницы сумм платежей. Однако, как отмечает А.Валиев, ажиотажного вывоза машин в связи с этими изменениями ждать не стоит, так как рынок в данном сегменте стабилизировался.
Снятие ограничений является очередным упрощением для передвижения лиц, посещающих Россию не для торговли, и установленный срок был согласован с российской стороной. Ранее было определено, что если автомобиль был ввезен в 2010 или 2011 году и два года отстоял или проездил в Беларуси, то по сути он уже не будет конкурентоспособен в России, поэтому и не ожидается массового вывоза автомобилей.
"Если гражданин приобретает автомобиль для личного пользования, то он его, судя по всему, и будет ввозить для этих целей, не для дальнейшей перепродажи", - пояснил представитель ГТК. Александр Валиев отметил, что в России после ее вступления в ВТО произошло снижение таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей с 30 до 25%. Пока этот диспаритет в 5% между Беларусью и Россией будет сохраняться. Но при этом надо учитывать, что в отличие от России в Беларуси не применяется утилизационный сбор. "Поэтому по большому счету вряд ли можно говорить о том, что при ввозе автомобилей в Беларусь необходимо уплачивать больше при совокупных налогах и сборах", - считает Александр Валиев.За 11 месяцев 2012 года в Беларусь ввезено физическими лицами 56 тыс. легковых автомобилей. За весь 2011 год их было ввезено более 250 тыс. Ажиотажный ввоз был связан с повышением ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили до российского уровня, сообщает ГТК.