Мясникович представил коллективам МАЗа и МТЗ новых руководителей
29.12.2012 17:46
—
Новости Экономики
Мясникович представил коллективам МАЗа и МТЗ новых руководителей
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович представил сегодня нового генерального директора открытого акционерного общества "Минский автомобильный завод" - управляющая компания холдинга "БелавтоМАЗ" Виктора Основского коллективу объединения, передает корреспондент БЕЛТА.
Руководитель правительства выразил уверенность в том, что с назначением нового руководителя объединение улучшит показатели по производственной и хозяйственной деятельности. Достаточно много по этому направлению уже сделано. МАЗ демонстрирует неплохие финансовые показатели, обладает большим интеллектуальным и производственным потенциалом. "Этим надо дорожить и эту марку держать", - отметил Михаил Мясникович.
Вместе с тем, по его словам, на предприятии немало проблем. Приходится работать в условиях жесткой конкуренции на рынках как ближнего, так и дальнего зарубежья. С учетом перепроизводства товаров в мире, превышения предложения над спросом, белорусская продукция должна быть конкурентоспособной, прежде всего по цене, качеству и сервису. Если этим вопросам будет уделяться значительное внимание, движение на внешних рынках будет успешным, уверен премьер-министр.
Он отметил, что большинство экспортируемой объединением продукции поставляется на российский рынок. С одной стороны, присутствие МАЗа на этом рынке - это хорошо, с другой - нужно осваивать новые рынки сбыта, создавать совместные производства, строить новые сборочные производства за рубежом. Именно вопросам развития экспорта МАЗ должен уделять большое внимание. Важно при этом не только расширять рынки сбыта, но и номенклатуру производимой продукции.
Премьер-министр остановился и на вопросах выполнения прогнозных показателей на следующий год. "Выполняя задачи 2013 года, мы должны создать мощный задел на 2014 год и выйти на задания пятилетки", - подчеркнул он.
Новое руководство объединения должно сделать все, чтобы обеспечить гармоничное и ускоренное развитие МАЗа, выполнение всех доведенных показателей. Важно при этом повысить эффективность работы по снижению издержек производства. "Все хотят иметь европейскую зарплату, но надо для этого обеспечивать и европейскую производительность труда", - добавил Михаил Мясникович. Для выполнения этой задачи крайне важна не только работа экономистов и технологов, но и службы главного конструктора.
Мясникович: МТЗ должен продвигаться на новые растущие рынки сбыта
Минский тракторный завод должен продвигаться и осваивать новые растущие рынки сбыта тракторов, заявил Михаил Мясникович на Минском тракторном заводе, представляя коллективу предприятия нового генерального директора Владимира Волчка.
Развитие экспорта предприятия - один из главных вопросов, над которым должен работать МТЗ. "Жизнь требует, чтобы экспортная политика выстраивалась несколько по-иному, - отметил Михаил Мясникович. – В принципе, мы производим хорошую продукцию, но в мире наблюдается ее перепроизводство, и предложения превышают спрос. Рынок с каждым днем становится плотнее, конкурентоспособность в этой связи должна повышаться в разы". Основными составляющими конкурентоспособности МТЗ должны стать качество, цена и сервис. При этом премьер-министр сделал особый упор именно на сервис тракторов. "Покупатель хочет не просто приобрести машину, но и ее сервис", - сказал он. Поэтому МТЗ необходимо серьезно думать над развитием сервисного обслуживания тракторов за рубежом.
Также предстоит продолжить развитие товаропроводящей сети. В эту сферу должны переместиться интеллектуальные и производственные ресурсы. На новых растущих рынках надо осваиваться через экспортное кредитование и создание совместных предприятий, отметил Михаил Мясникович. При этом он сказал, что не всякие совместные предприятия за рубежом могут достойно представлять белорусскую продукцию. Иногда несовершенство данных предприятий дискредитирует основного производителя. Когда это СП оказывается в неумелых руках, не всегда там можно получить качественную машину. Тем не менее, совместные предприятия создавать нужно. "Надо давать возможность импортеру зарабатывать определенную добавленную стоимость непосредственно в той стране, куда мы продаем свою продукцию", - отметил руководитель правительства. Он сообщил, что в документах 2013 года правительство заложило 5 моделей поддержки экспорта через различные схемы, и эти модели реально подкрепляются соответствующими финансами – бюджетными и банковскими. "Этим надо воспользоваться, откладывать на потом не получится, потому что можем потерять рынки навсегда", - сказал Михаил Мясникович.
Он также обратил внимание на необходимость снижения дебиторской задолженности. На Минском тракторном заводе она, кстати, довольно высокая. При этом стоит рассмотреть причины образования дебиторской задолженности. "Если это связано с освоением растущих новых рынков и эти деньги будут получены в ближайшее время, то это один подход, если есть проблемы с возвратом, это уже другая оценка", - сказал глава правительства.
Сегодня Минский тракторный завод выпускает современные мирового уровня машины, но и остальные производители не стоят на месте, поэтому нужно искать новые пути завоевания растущих рынков.
Обращаясь к коллективу МТЗ, Михаил Мясникович также подчеркнул важность развития конструкторской школы МТЗ. Правительство придает большое значение повышению роли конструкторов на машиностроительных предприятиях. В этой связи в ближайшее время выйдет указ, касающийся повышения роли конструкторов в развитии предприятий.
Представляя нового генерального директора Минского тракторного завода Владимира Волчка, премьер-министр выразил уверенность, что он сможет справиться с поставленными непростыми задачами. Владимир Волчок приходит в коллектив, который ему уже знаком, поскольку он ранее проработал здесь 20 лет, после чего занимал должность в руководстве ОАО "БелАЗ".
Как отметил Михаил Мясникович, у нового руководителя нет времени на раскачку. "Те планы, которые сформулировало прежнее руководство завода, Министерство промышленности, Совет Министров, будут достаточно успешно реализовываться с возможными уточнениями, исходя из технической и экономической политики, новый импульс в которую привнесет, я думаю, новый руководитель", - сказал Михаил Мясникович.
Премьер-министр также выразил благодарность за работу прежнего руководителя Минского тракторного завода Александра Пухового. Он много сделал, чтобы решались вопросы и трудового коллектива, и экономики Беларуси в целом, потому что тракторостроение занимает приличный удельный вес в ВВП страны. "Несмотря на имеющиеся определенные замечания в деятельности вашего объединения, непосредственно головного предприятия, предыдущим руководством, в целом коллективом сделано очень много, не утрачены позиции МТЗ в стране и за ее пределами", - сказал руководитель правительства. Слаженный коллектив МТЗ под руководством нового генерального директора способен и дальше работать успешно, осваивать новые рынки, решать сложные вопросы модернизации, подчеркнул Михаил Мясникович.
Руководитель правительства выразил уверенность в том, что с назначением нового руководителя объединение улучшит показатели по производственной и хозяйственной деятельности. Достаточно много по этому направлению уже сделано. МАЗ демонстрирует неплохие финансовые показатели, обладает большим интеллектуальным и производственным потенциалом. "Этим надо дорожить и эту марку держать", - отметил Михаил Мясникович.
Вместе с тем, по его словам, на предприятии немало проблем. Приходится работать в условиях жесткой конкуренции на рынках как ближнего, так и дальнего зарубежья. С учетом перепроизводства товаров в мире, превышения предложения над спросом, белорусская продукция должна быть конкурентоспособной, прежде всего по цене, качеству и сервису. Если этим вопросам будет уделяться значительное внимание, движение на внешних рынках будет успешным, уверен премьер-министр.
Он отметил, что большинство экспортируемой объединением продукции поставляется на российский рынок. С одной стороны, присутствие МАЗа на этом рынке - это хорошо, с другой - нужно осваивать новые рынки сбыта, создавать совместные производства, строить новые сборочные производства за рубежом. Именно вопросам развития экспорта МАЗ должен уделять большое внимание. Важно при этом не только расширять рынки сбыта, но и номенклатуру производимой продукции.
Премьер-министр остановился и на вопросах выполнения прогнозных показателей на следующий год. "Выполняя задачи 2013 года, мы должны создать мощный задел на 2014 год и выйти на задания пятилетки", - подчеркнул он.
Новое руководство объединения должно сделать все, чтобы обеспечить гармоничное и ускоренное развитие МАЗа, выполнение всех доведенных показателей. Важно при этом повысить эффективность работы по снижению издержек производства. "Все хотят иметь европейскую зарплату, но надо для этого обеспечивать и европейскую производительность труда", - добавил Михаил Мясникович. Для выполнения этой задачи крайне важна не только работа экономистов и технологов, но и службы главного конструктора.
Мясникович: МТЗ должен продвигаться на новые растущие рынки сбыта
Минский тракторный завод должен продвигаться и осваивать новые растущие рынки сбыта тракторов, заявил Михаил Мясникович на Минском тракторном заводе, представляя коллективу предприятия нового генерального директора Владимира Волчка.
Развитие экспорта предприятия - один из главных вопросов, над которым должен работать МТЗ. "Жизнь требует, чтобы экспортная политика выстраивалась несколько по-иному, - отметил Михаил Мясникович. – В принципе, мы производим хорошую продукцию, но в мире наблюдается ее перепроизводство, и предложения превышают спрос. Рынок с каждым днем становится плотнее, конкурентоспособность в этой связи должна повышаться в разы". Основными составляющими конкурентоспособности МТЗ должны стать качество, цена и сервис. При этом премьер-министр сделал особый упор именно на сервис тракторов. "Покупатель хочет не просто приобрести машину, но и ее сервис", - сказал он. Поэтому МТЗ необходимо серьезно думать над развитием сервисного обслуживания тракторов за рубежом.
Также предстоит продолжить развитие товаропроводящей сети. В эту сферу должны переместиться интеллектуальные и производственные ресурсы. На новых растущих рынках надо осваиваться через экспортное кредитование и создание совместных предприятий, отметил Михаил Мясникович. При этом он сказал, что не всякие совместные предприятия за рубежом могут достойно представлять белорусскую продукцию. Иногда несовершенство данных предприятий дискредитирует основного производителя. Когда это СП оказывается в неумелых руках, не всегда там можно получить качественную машину. Тем не менее, совместные предприятия создавать нужно. "Надо давать возможность импортеру зарабатывать определенную добавленную стоимость непосредственно в той стране, куда мы продаем свою продукцию", - отметил руководитель правительства. Он сообщил, что в документах 2013 года правительство заложило 5 моделей поддержки экспорта через различные схемы, и эти модели реально подкрепляются соответствующими финансами – бюджетными и банковскими. "Этим надо воспользоваться, откладывать на потом не получится, потому что можем потерять рынки навсегда", - сказал Михаил Мясникович.
Он также обратил внимание на необходимость снижения дебиторской задолженности. На Минском тракторном заводе она, кстати, довольно высокая. При этом стоит рассмотреть причины образования дебиторской задолженности. "Если это связано с освоением растущих новых рынков и эти деньги будут получены в ближайшее время, то это один подход, если есть проблемы с возвратом, это уже другая оценка", - сказал глава правительства.
Сегодня Минский тракторный завод выпускает современные мирового уровня машины, но и остальные производители не стоят на месте, поэтому нужно искать новые пути завоевания растущих рынков.
Обращаясь к коллективу МТЗ, Михаил Мясникович также подчеркнул важность развития конструкторской школы МТЗ. Правительство придает большое значение повышению роли конструкторов на машиностроительных предприятиях. В этой связи в ближайшее время выйдет указ, касающийся повышения роли конструкторов в развитии предприятий.
Представляя нового генерального директора Минского тракторного завода Владимира Волчка, премьер-министр выразил уверенность, что он сможет справиться с поставленными непростыми задачами. Владимир Волчок приходит в коллектив, который ему уже знаком, поскольку он ранее проработал здесь 20 лет, после чего занимал должность в руководстве ОАО "БелАЗ".
Как отметил Михаил Мясникович, у нового руководителя нет времени на раскачку. "Те планы, которые сформулировало прежнее руководство завода, Министерство промышленности, Совет Министров, будут достаточно успешно реализовываться с возможными уточнениями, исходя из технической и экономической политики, новый импульс в которую привнесет, я думаю, новый руководитель", - сказал Михаил Мясникович.
Премьер-министр также выразил благодарность за работу прежнего руководителя Минского тракторного завода Александра Пухового. Он много сделал, чтобы решались вопросы и трудового коллектива, и экономики Беларуси в целом, потому что тракторостроение занимает приличный удельный вес в ВВП страны. "Несмотря на имеющиеся определенные замечания в деятельности вашего объединения, непосредственно головного предприятия, предыдущим руководством, в целом коллективом сделано очень много, не утрачены позиции МТЗ в стране и за ее пределами", - сказал руководитель правительства. Слаженный коллектив МТЗ под руководством нового генерального директора способен и дальше работать успешно, осваивать новые рынки, решать сложные вопросы модернизации, подчеркнул Михаил Мясникович.