БелАЗ в августе 2013 года выпустит первый сверхбольшегрузный самосвал грузоподъемностью 450 т
Источник материала: БелТА
15.12.2012 15:13
—
Новости Экономики
15 декабря, Жодино /Корр. БЕЛТА/. БелАЗ в августе 2013 года выпустит первый сверхбольшегрузный самосвал грузоподъемностью 450 т. Об этом сообщил журналистам премьер-министр Михаил Мясникович, который сегодня ознакомился с ходом строительства завода по выпуску новой карьерной техники, передает корреспондент БЕЛТА.
"Завод будет введен в эксплуатацию во втором квартале следующего года", - отметил Михаил Мясникович. По его словам, работы предстоит еще много. Надо учитывать и то, что она выполняется в зимний период. Правительство держит проект на контроле. Людей на стройке достаточно, инженерная подготовка обеспечена на должном уровне. "Думаю, что в ближайшие две недели полностью закроется контур завода и кровля, - добавил руководитель правительства. - Ставится задача запустить в первых числах февраля по постоянной схеме тепло".
В нынешнем году на строительно-монтажные работы в рамках проекта будет направлено около Br100 млрд., еще Br180 млрд. будет освоено за первые два квартала следующего года. Стоимость оборудования для нового завода оценивается в Br200 млрд. Все оборудование уже заказано, частично оно поступило на предприятие. Здесь будет мощная крановое хозяйство - 11 мостовых кранов. Первые 100-тонные краны поступят в январе. Они позволят монтировать технологическое оборудование и значительно ускорят сроки реализации проекта.
"Все настроены на то, чтобы в августе следующего года на этом заводе вышла самая крупная в мире карьерная машина грузоподъемностью 450 т", - подчеркнул Михаил Мясникович.
По его словам, такая техника сегодня высоко востребована на мировых рынках. "Это вовсе не означает, что машины грузоподъемностью 55 т или 90 т будут не востребованы. Однако перспектива за сверхтяжелой техникой. Именно поэтому мы взяли ориентир на карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т", - отметил он.
На такую технику ориентируются и компании, которые готовят соответствующие экскаваторы с емкостью одного ковша 70-90 т.
БелАЗ активно занимается инвестиционной деятельностью. В нынешнем году предприятие вложило в техмодернизацию и строительство Br530 млрд. собственных средств. "Сегодня новые машины надо делать на новом прогрессивном оборудовании, иначе они будут просто неконкурентоспособны", - уверен Михаил Мясникович.
В свою очередь генеральный директор ОАО "БелАЗ" Петр Пархомчик отметил, что новый самосвал будет примерно на полтора метра больше, чем карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 360 т, который на сегодня является самым большим из выпускаемой предприятием техники. В новой машине грузоподъемностью 450 т будут применяться абсолютно новые технологические решения. "Здесь будет установлено два дизельных двигателя, два генератора, четыре тяговых двигателей. Это будут спаренные передние и задние колеса", - рассказал руководитель предприятия.
Новым карьерным самосвалом БелАЗ уже заинтересовались российские предприятия, которые занимаются добычей угля.
"Завод будет введен в эксплуатацию во втором квартале следующего года", - отметил Михаил Мясникович. По его словам, работы предстоит еще много. Надо учитывать и то, что она выполняется в зимний период. Правительство держит проект на контроле. Людей на стройке достаточно, инженерная подготовка обеспечена на должном уровне. "Думаю, что в ближайшие две недели полностью закроется контур завода и кровля, - добавил руководитель правительства. - Ставится задача запустить в первых числах февраля по постоянной схеме тепло".
В нынешнем году на строительно-монтажные работы в рамках проекта будет направлено около Br100 млрд., еще Br180 млрд. будет освоено за первые два квартала следующего года. Стоимость оборудования для нового завода оценивается в Br200 млрд. Все оборудование уже заказано, частично оно поступило на предприятие. Здесь будет мощная крановое хозяйство - 11 мостовых кранов. Первые 100-тонные краны поступят в январе. Они позволят монтировать технологическое оборудование и значительно ускорят сроки реализации проекта.
"Все настроены на то, чтобы в августе следующего года на этом заводе вышла самая крупная в мире карьерная машина грузоподъемностью 450 т", - подчеркнул Михаил Мясникович.
По его словам, такая техника сегодня высоко востребована на мировых рынках. "Это вовсе не означает, что машины грузоподъемностью 55 т или 90 т будут не востребованы. Однако перспектива за сверхтяжелой техникой. Именно поэтому мы взяли ориентир на карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т", - отметил он.
На такую технику ориентируются и компании, которые готовят соответствующие экскаваторы с емкостью одного ковша 70-90 т.
БелАЗ активно занимается инвестиционной деятельностью. В нынешнем году предприятие вложило в техмодернизацию и строительство Br530 млрд. собственных средств. "Сегодня новые машины надо делать на новом прогрессивном оборудовании, иначе они будут просто неконкурентоспособны", - уверен Михаил Мясникович.
В свою очередь генеральный директор ОАО "БелАЗ" Петр Пархомчик отметил, что новый самосвал будет примерно на полтора метра больше, чем карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 360 т, который на сегодня является самым большим из выпускаемой предприятием техники. В новой машине грузоподъемностью 450 т будут применяться абсолютно новые технологические решения. "Здесь будет установлено два дизельных двигателя, два генератора, четыре тяговых двигателей. Это будут спаренные передние и задние колеса", - рассказал руководитель предприятия.
Новым карьерным самосвалом БелАЗ уже заинтересовались российские предприятия, которые занимаются добычей угля.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)