Главные проблемы белорусского рынка web-разработок— нехватка кадров и низкая конкуренция
Объем белорусского рынка web-разработок в 2012 году составит порядка 5 млн. долларов. Об этом свидетельствуют итоги третьего рейтинга web-студий Беларуси, организованного порталом marketing.by.
Как сообщил БелаПАН руководитель портала Сергей Скороход, в этом году в рейтинге участвовало 22 web-студии., реализовавшие 608 проектов разного уровня бюджета. Среднее количество проектов за год на одну студию составило 28. По количеству сотрудников среднее число на студию составило 12.
Максимальный объем реализованных проектов занимают web-разработки стоимостью от 1.000 до 3.500 долларов.
Если сравнивать с участниками предыдущих рейтингов, то в целом средние показатели остались на том же уровне. Что касается количества участников рейтинга, то оно снизилось довольно значительно — с 40 в 2011 году до 22 в 2012 году. Тем не менее, среднее количество проектов, реализованных за год, осталось на том же уровне.
Среди наиболее острых проблем белорусского рынка web-разработок участники рейтинга отметили нехватку квалифицированных кадров, их отток на соседние рынки и в крупные аутсорсинговые IT-компании. Также экспертами был отмечен низкий уровень конкуренции в белорусском бизнесе, что не стимулирует заказчиков использовать современные решения в области web-разработок.
Среди тенденций, которые обозначились на белорусском рынке web-разработок, — рост стоимости услуг, уход с рынка мелких игроков, востребованность услуг по проектированию, юзабилити-анализу, веб-аналитике, а также консалтингу. С точки зрения технологических решений — востребованность в области интернет-коммерции интеграционных решений через интернет-системы как внутренних бизнес-процессов, так и внешних бизнес-коммуникаций.