Основные инвестиции транспортно-логистической компании Таможенного союза оцениваются в 6 млрд. долларов
РЖД предложили создать единый логистический оператор на паритетных условиях с Казахстаном и Беларусью. Его стоимость, как сообщалось, может составить более 2 млрд. долларов. Основой для компании была предложена "РЖД Логистика" ("дочка" РЖД). Компания также предлагает внести со своей стороны в совместную структуру 50% акций ОАО "Трансконтейнер". Предполагается, что национальная компания "Казахстан Темир Жолы" (Казахстанские железные дороги) внесет в СП акции ряда своих "дочек", в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", а Белорусская железная дорога — терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".
"Деятельность объединенной компании потребует определенных инвестиций, так как существующих мощностей недостаточно для обработки прогнозируемых грузопотоков. Основная часть — это замена и модернизация подвижного состава (около 5,5 млрд. долларов), развитие терминальных и логистических мощностей (примерно 0,6 млрд. долларов), а также IT-системы. Основной объем инвестиций приходится на 2016—2019 годы и не потребует привлечения дополнительных взносов акционеров и тем более субсидий от государства", — сказал Бабаев.
Он отметил, что инвестируемые средства останутся в Едином экономическом пространстве и не уйдут за его пределы. Так, по словам Бабаева, заказы на подвижной состав будут размещены на предприятиях трех стран. Говоря об источниках финансирования инвестиционной программы, он сообщил, что, согласно расчетам, для ее осуществления достаточно собственного генерируемого денежного потока ОТЛК и привлекаемых без ущерба для финансовой устойчивости компании заемных ресурсов.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.