Программа повышения финансовой грамотности может быть принята в Беларуси до конца года
Источник материала: БелТА
12.11.2012 13:31
—
Новости Экономики
12 ноября, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. Программа повышения финансовой грамотности населения Республики Беларусь на 2013-2018 годы может быть принята до конца текущего года. Об этом сообщил заместитель председателя правления Национального банка Беларуси Сергей Дубков на VII международной специализированной конференции "Розничные банковские услуги: тенденции и перспективы", сообщает корреспондент БЕЛТА.
Национальный банк вынес концепцию государственной программы на общественное обсуждение в сентябре. Текст документа можно найти на сайте Нацбанка. "Мы получили отклики заинтересованных, как граждан, так и органов госуправления, банков, а также заключение коллег из Всемирного банка, которые были учтены. Доработанный проект программы до 1 декабря планируется внести на рассмотрение в правительство для принятия документа в этом году", - отметил Сергей Дубков.
Представитель Нацбанка подчеркнул, что программа является ключевым документом в исполнении вопросов, связанных с систематизацией работы по повышению финансовой грамотности в Беларуси. Концепция этой госпрограммы разработана на основании рекомендаций Всемирного банка и базируется на опыте таких стран, как Россия, Казахстан, Польша, Великобритания, Бразилия, Малайзия. Согласно проекту концепции, предлагается создать Межведомственный координационный совет по повышению финансовой грамотности населения под руководством Национального банка. В настоящее время он уже создается в Беларуси. Планируется также создание и поддержание интернет-портала по финансовой грамотности, который будет являться основным информационным ресурсом госпрограммы. Для продолжения планомерной работы по повышению финансовой грамотности Национальный банк рекомендовал банкам включать в договоры с клиентами положения о возможности разрешения спорных ситуаций в третейском суде при Ассоциации белорусских банков.
Кроме того, Национальный банк и Ассоциация белорусских банков вышли с инициативой празднования в Беларуси Международного дня сбережений, который ежегодно отмечается во многих странах 31 октября. Мероприятия, приуроченные к этому дню, будут проходить в Беларуси на протяжении всего ноября. Они включают работу со СМИ, занятия по повышению финансовой грамотности в учебных заведениях, мониторинги, круглые столы и акции. Национальный банк пригласил банки присоединиться к проведению Международного дня сбережений. Ассоциации белорусских банков рекомендовано совместно с банками разработать график обучающих мероприятий по основам финансовой грамотности, проводимых банками не реже одного раза в месяц в учреждениях образования в Беларуси.
ЗАО "Альфа-банк" в ноябре в сотрудничестве с Национальным банком запустило масштабную информационно-просветительскую кампанию "Наши деньги: финансовая грамотность с Альфа-банком". Кампания представляет серию из 80 тематических видеороликов и информационных сюжетов по банковским продуктам, услугам и сервисам. Формат видеосюжетов соответствует схеме принятия решения в жизни. Ведущий совершает одну из финансовых сделок: получает кредит, делает вклад, открывает счет, делает денежный перевод, оформляет пластиковую карту и т.д. При этом он изучает предложения банков, задает вопросы банковскому специалисту и в итоге делает осознанный выбор. Цель информационной кампании Альфа-банка - донести до широкой аудитории основы финансовой грамоты, предупредить проблемы необдуманного обращения с деньгами, продемонстрировать привлекательность банковского продукта для создания и сохранения личного капитала, а также повысить финансовую культуру и доверие населения к банковской системе республики. Трансляция сюжетов запланирована с ноября 2012 года по март 2013 года на телеканалах Беларусь 1 и ОНТ.
Национальный банк вынес концепцию государственной программы на общественное обсуждение в сентябре. Текст документа можно найти на сайте Нацбанка. "Мы получили отклики заинтересованных, как граждан, так и органов госуправления, банков, а также заключение коллег из Всемирного банка, которые были учтены. Доработанный проект программы до 1 декабря планируется внести на рассмотрение в правительство для принятия документа в этом году", - отметил Сергей Дубков.
Представитель Нацбанка подчеркнул, что программа является ключевым документом в исполнении вопросов, связанных с систематизацией работы по повышению финансовой грамотности в Беларуси. Концепция этой госпрограммы разработана на основании рекомендаций Всемирного банка и базируется на опыте таких стран, как Россия, Казахстан, Польша, Великобритания, Бразилия, Малайзия. Согласно проекту концепции, предлагается создать Межведомственный координационный совет по повышению финансовой грамотности населения под руководством Национального банка. В настоящее время он уже создается в Беларуси. Планируется также создание и поддержание интернет-портала по финансовой грамотности, который будет являться основным информационным ресурсом госпрограммы. Для продолжения планомерной работы по повышению финансовой грамотности Национальный банк рекомендовал банкам включать в договоры с клиентами положения о возможности разрешения спорных ситуаций в третейском суде при Ассоциации белорусских банков.
Кроме того, Национальный банк и Ассоциация белорусских банков вышли с инициативой празднования в Беларуси Международного дня сбережений, который ежегодно отмечается во многих странах 31 октября. Мероприятия, приуроченные к этому дню, будут проходить в Беларуси на протяжении всего ноября. Они включают работу со СМИ, занятия по повышению финансовой грамотности в учебных заведениях, мониторинги, круглые столы и акции. Национальный банк пригласил банки присоединиться к проведению Международного дня сбережений. Ассоциации белорусских банков рекомендовано совместно с банками разработать график обучающих мероприятий по основам финансовой грамотности, проводимых банками не реже одного раза в месяц в учреждениях образования в Беларуси.
ЗАО "Альфа-банк" в ноябре в сотрудничестве с Национальным банком запустило масштабную информационно-просветительскую кампанию "Наши деньги: финансовая грамотность с Альфа-банком". Кампания представляет серию из 80 тематических видеороликов и информационных сюжетов по банковским продуктам, услугам и сервисам. Формат видеосюжетов соответствует схеме принятия решения в жизни. Ведущий совершает одну из финансовых сделок: получает кредит, делает вклад, открывает счет, делает денежный перевод, оформляет пластиковую карту и т.д. При этом он изучает предложения банков, задает вопросы банковскому специалисту и в итоге делает осознанный выбор. Цель информационной кампании Альфа-банка - донести до широкой аудитории основы финансовой грамоты, предупредить проблемы необдуманного обращения с деньгами, продемонстрировать привлекательность банковского продукта для создания и сохранения личного капитала, а также повысить финансовую культуру и доверие населения к банковской системе республики. Трансляция сюжетов запланирована с ноября 2012 года по март 2013 года на телеканалах Беларусь 1 и ОНТ.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)