Школа бизнеса. Новички в бизнесе могут победить крупные компании благодаря подрывным технологиям

Источник материала:  
31.10.2012 08:24 — Новости Экономики

Школа бизнеса. Новички в бизнесе могут победить крупные компании благодаря подрывным технологиям

  • Ольга Томашевская, TUT.BY

           


Школа бизнеса. Новички в бизнесе могут победить крупные компании благодаря подрывным технологиям
Школа бизнеса. Новички в бизнесе могут победить крупные компании благодаря подрывным технологиям
Новые технологии, появившиеся в последние десятилетия, коренным образом изменили общество. Достижения технического прогресса, когда-то недоступные многим, теперь используются для производства товаров массового применения. Часто инновации становятся причиной драматических событий на рынках, когда малоизвестные компании за короткое время вытесняют из бизнеса признанных лидеров.

Технологии, ставшие причиной таких изменений, называются подрывными. Многие из них прекрасно известны белорусским потребителям. К примеру, цифровая фотография, появление которой заставило потребителей забыть о продукции компании Kodak, которая длительное время была признанным лидером во всем, что касалось пленочной фотографии. Самые интересные бумажные газеты во всем мире проигрывают в неравной борьбе с интернет-СМИ, будучи не в состоянии конкурировать ни по оперативности подачи информации, ни по ее разнообразию, ни по удобству.

Как показывает практика бизнеса последнего времени, появление новых технологий несет в себе угрозу в первую очередь для тех компаний, которые чувствуют себя на рынке уверенно. "Признанные лидеры рынка ориентируются на совершенствование уже существующего продукта. У них есть свой круг клиентов, которые довольны имеющимся товаром и приносят компании гарантированную прибыль. Тратить деньги на что-то принципиально новое, еще не известное пользователю, представляется чрезмерно рискованным и расточительным. Ведь никогда нельзя знать заранее, как люди отреагируют на новинку. Для того, чтобы объяснить ее полезность, потребуются дополнтельные расходы", - рассказал TUT.BY генеральный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Данейко. Он пояснил, что "инновациями, которые способны полностью изменить рынок, обычно занимаются начинающие компании. Наиболее удачливые из них крупно выигрывают".

В свое время с такой ситуацией столкнулись компании, выпускавшие тросовые экскаваторы, производительность которых зависела от размера ковша. Появление гидравлических экскаваторов, которые при более скромных размерах могут демонстрировать более высокую производительность, изменило ситуацию коренным образом. Признанные лидеры, работавшие с тросовыми экскаваторами, в середине прошлого века были буквально сметены с рынка, пережить появление новых технологий смогли единицы из них. Сегодня тросовые экскаваторы производятся в небольших объемах для проведения работ в специфических условиях.

По мнению Павла Данейко, в скором времени атаке со стороны подрывных технологий подвергнутся традиционные методы образования. Сегодня люди постоянно испытывают нехватку времени, и часто это становится главной причиной, по которой они отказываются от повышения квалификации. Выходом для них могут стать дистанционные методы обучения, где значительная часть учебного процесса происходит в интернете. "Конечно, занятым людям уже достаточно давно предлагается заочное образование, однако оно обладает довольно серьезными недостатками. Это отсутствие непосредственного контакта с преподавателем, отсутствие четкой системы контроля, а также невозможность работать в группе. Внедрение дистанционных методов обучения способно решить все эти проблемы", - убежден Павел Данейко. Уже сегодня существуют дистанционные технологии, позволяющие удаленно общаться с преподавателем и делать групповые задания. Эти технологии постоянно совершенствуются. Данейко прогнозирует, что в скором времени появятся изобрения, позволяющие передавать голографические изображения, что сделает дистанционные программы еще более привлекательными. "Люди смогут в удобное время получать консультации преподавателей, проходить экзамены и тесты", - отметил Павел Данейко.

Что касается бизнес-образования, которое базируется на генерировании новых знаний в процессе обучения, то оно вряд ли полностью перейдет на дистанционные методы. "Бизнес-образование предполагает эмоциональный контакт людей во время работы в группе, при проведении мозговых штурмов и бизнес-симуляций. Очень важно, чтобы даже тихий голос был услышан модератором – часто именно из таких предложений рождаются отличные идеи. Вряд ли когда-то появятся технологии, которые позволят живо и эмоционально общаться в удаленном формате", - сказал Павел Данейко.

Читайте также:

Школа бизнеса. Сотрудники делают деньги владельцу, правильно подобранные сотрудники - большие деньги>>>

Школа бизнеса. Получить деньги проще, чем правильно их потратить>>>

Школа бизнеса. Обладатели самых востребованных в мире дипломов пока остаются в Беларуси, давая шанс экономике>>>


Школа бизнеса. Чтобы эффективно управлять другими людьми, менеджер должен сам развиваться как личность>>>

 

←Приоритетный инвестор

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика