КГК считает, что в магазинах Гомельщины недостаточный ассортимент одежды и обуви
Как сообщили БелаПАН в КГК региона, Комитет госконтроля Гомельской области провел в сентябре—октябре контрольно-аналитические мероприятия, которые "высветили ряд проблемных вопросов по обеспечению торговой сети области отдельными товарами отечественного производства". Речь идет о крупноразмерной одежде и обуви крайних размеров как для мужчин, так и для женщин, об одежде для беременных, бизнес- и премиум-класса, модной одежде для подростков, сезонной одежде.
Обследования шести торговых объектов Гомеля показали, что покупателям в основном предлагается одежда для женщин до 60-го размера, а для мужчин — до 62-го, практически отсутствует ассортимент обуви 34-го, 35-го и 42-го размеров для женщин и свыше 46-го размера — для мужчин. Трудно найти в торговой сети также костюмы делового стиля и блузы для женщин, в крайне узком ассортименте предложена одежда для беременных.
Кроме того, в Гомеле, а также в других крупных городах области отсутствуют специализированные магазины (секции) по продаже крупноразмерной одежды, одежды для беременных, одежды бизнес-класса отечественного производства.
По информации комитета, такое положение дел на потребительском рынке сложилось не только по причине неудовлетворительной работы торговых организаций. Большинство предприятий-изготовителей до настоящего времени не освоили массовое производство крупноразмерной одежды и обуви, одежды для беременных, не отработали ассортимент данных товаров и в принципе не имеют технологических возможностей для их выпуска.
В стране насчитывается более 300 производителей швейных и трикотажных изделий, и лишь отдельными из них налажен выпуск одежды крупными партиями свыше 62-го размера.
По результатам контрольно-аналитических мероприятий Гомельскому облисполкому предложено принять действенные меры по насыщению торговой сети области широким ассортиментом товаров легкой промышленности отечественного производства, а также внести конкретные предложения концерну "Беллегпром" и отечественным производителям по увеличению объемов выпуска востребованных товаров легкой промышленности, освоению производства недостающего ассортимента товаров.