Частный бизнес реанимирует моторемонтные заводы

Источник материала:  
29.10.2012 15:46 — Новости Экономики

Частный бизнес реанимирует моторемонтные заводы

/

           


Частный бизнес реанимирует моторемонтные заводы
Частный белорусский бизнес вдыхает новую жизнь в моторемонтные заводы, которые после развала Советского Союза стали влачить жалкое существование. За последний год в Гомеле и Дзержинске началась модернизация предприятий.

Гомельский моторемонтный завод начал свою деятельность в 1966 году. Десятки лет завод ремонтировал технику отечественного производства и, накопив серьезный опыт, первым в Беларуси произвел восстановительный ремонт дизельных двигателей известных западных фирм "Детройт Дизель", "Катерпиллер", "Дойц".

Несколько лет назад государство решило вдохнуть новую жизнь в предприятие, на котором работают около 200 человек, выставив его на аукцион. Инвестор не заставил себя долго ждать. Им оказалось минское предприятие "Хорс-Моторс", известный импортер мото- и мини-техники из стран Азии. Компания также известна развитой розничной сетью. 23 магазина находятся преимущественно в регионах Беларуси.

На минувшей неделе стало известно, что 63% акций ОАО "Гомельский мотороремонтный завод" были приобретены за 17,6 млрд рублей, о чем свидетельствуют биржевые данные. Ранее сообщалось, что "Хорс-Моторс" выкупил 48,1% акций гомельского предприятия на сумму 7,8 млрд. В минской компании подтвердили данную информацию, добавив лишь, что в ближайшее время готовят допэмиссию акций.

Впрочем, "Хорс-Моторс" уже начала реализацию инвестпроекта на гомельском заводе. Несколько месяцев назад была запущена линия по сборке скутеров. Первые инвестиции составили около 6 млрд рублей. Доля локализации на производстве составляет примерно 30%. Впрочем, в перспективе этот показатель может быть увеличен до 50%. В частности, планируется на месте производить рамы для скутеров.

Основным рынком сбыта данной продукции в "Хорс-Моторс" видят Россию. Для получения сопутствующих благ новое предприятие было зарегистрировано в СЭЗ "Гомель-Ратон".

В 2012-2015 годах намечено провести техперевооружение и реконструкцию производственных мощностей Гомельского моторемонтного завода. Инвестиционный проект предусматривает создание широкого ассортимента мото- и мини-техники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоуборочников, мотокультиваторов, мотоблоков, газонокосилок.

Еще один инвестиционный проект реализуется на базе бывшего ОАО "Дзержинский моторемонтный завод", который в прошлом году начал восстанавливать сенатор Александр Шакутин вместе с партнерами по "ПМИ-Групп".

Моторемонтный завод уже довольно долго дышал на ладан. Перед сотрудниками имелись долги по зарплате, а за изношенностью оборудования не проглядывалось никаких перспектив. "ПМИ-Групп" намерена организовать здесь производство насосов-дозаторов для автотракторной техники. Надо сказать, что "ПМИ-Групп" уже длительное время работает на рынке Беларуси по поставкам оборудования, запасных частей и материалов на промышленные предприятия. И вот недавно взялись создавать новое собственное производство.

Частный бизнес реанимирует моторемонтные заводы
Александр Шакутин и Михаил Мясникович (в центре).
Фото: government.by
В ноябре 2010 года был продан госпакет акций "Дзержинского моторемонтного завода", а потом "ПМИ-Групп" выкупила акции других юридических и физических лиц. С середины 2011 года инвестор стал владельцем контрольного пакета акций и начал вкладывать средства в развитие завода. Стоимость только оборудования, необходимого для производства насосов-дозаторов, составляет 11,4 млн евро. Закупается оно в Западной Европе и Японии. В 2011-2012 годах на эти цели затрачено 6,6 млн евро. Оставшееся оборудование будет получено и смонтировано до конца года. Всего за 8 месяцев текущего года на реализацию проекта "ПМИ-Групп" направило 63,1 млрд рублей, говорилось в материалах, подготовленных к недавнему визиту на предприятие премьер-министра Михаила Мясниковича.

В общей сложности весь проект обойдется "ПМИ-Групп" в 25 млн евро. "Впервые в истории стран СНГ и бывшего Советского Союза воплотили мечту всех гидравликов нашей страны. Мы создали уникальный узел, который до этого производился только в высокоразвитых капиталистических странах", - заявил в интервью телеканалу "Беларусь-1" заместитель гендиректора по вопросам перспективного развития ЗАО "ПМИ-Групп", председатель Совета директоров ОАО "Амкодор - управляющая компания холдинга" Александр Шакутин. До последнего времени подавляющее большинство насосов-дозаторов для автотракторной техники импортировалось из Сербии и Дании. Наиболее крупными ее покупателями являются Минский тракторный завод и "Амкодор".

Сейчас создание производства в Дзержинске вышло на финишную прямую. Уже со второго квартала 2012 года начато производство опытных партий насосов-дозаторов с частичным использованием комплектующих собственного производства, а в декабре планируется перейти на выпуск продукции полностью из собственных деталей. Важно, что производство продукции будет носить не только импортозамещающий, но и экспортно-ориентированный характер, отметили на предприятии.

Стоит также отметить, что для сенатора Шакутина это второй актив, который он развивает в Дзержинске. В прошлом году специальным распоряжением президента под крыло "Амкодора" перешел "Дзержинский завод "Агромаш". На площади новоиспеченного ОАО "Амкодор-Дзержинск" планируется полностью перенести производство сменных рабочих органов.

←Конкурс по продаже госакций Негорельского ульевого завода пройдет 19 декабря

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика