В январе—сентябре розничный товарооборот в Минске на душу населения составил чуть больше 20 млн. рублей
28.10.2012 11:25
—
Новости Экономики
Минск, 28 октября. Розничный товарооборот торговли в Минске через все каналы реализации в январе—сентябре 2012 года составил 37.608,3 млрд. рублей и увеличился по сравнению с январем—сентябрем 2011 года в сопоставимых ценах на 9,2%. Такие данные опубликовало Главное статистическое управление Минска.
В расчете на душу населения розничный товарооборот составил 20,062 млн. рублей (это максимальный показатель среди областей) и превысил данный показатель в целом по республике в 1,4 раза.
79,9% розничного товарооборота через все каналы реализации формировали объекты розничной (торговой) сети и 20,1% — торговые места и торговые объекты на рынках, в торговых центрах.
Розничный товарооборот торговли в январе—сентябре 2012 года составил 30.041,5 млрд. рублей и увеличился по сравнению с январем—сентябрем 2011 года в сопоставимых ценах на 10,3%.
Доля продажи пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в розничном товарообороте торговли составила 43,7%, непродовольственных товаров — 56,3%.
83,6% пищевых продуктов, напитков и табачных изделий население приобретало в магазинах. При этом 78% пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, реализуемых магазинами, — это товары отечественных производителей. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 78,4%, за 2011 год также 78,4%.
Торговыми организациями продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 13.130,6 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 102,4% к уровню января—сентября 2011 года. Увеличилась продажа яиц на 12,1%, сливочного масла — на 9,3%, кондитерских изделий из сахара — на 6,4%, сыров — на 5,8%, крупы — на 5,5%, продуктов из мяса — на 3,7%.
По непродовольственным товарам, реализованным магазинами в январе—сентябре, товары отечественного производства составили 44%. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 47,4%, за 2011 год — 45,1%. Следует отметить, что 77,2% непродовольственных товаров, продаваемых в Минске, население приобретает в магазинах.
В январе—сентябре торговыми организациями продано непродовольственных товаров на 16.910,9 млрд. рублей. Реализация по сравнению с январем—сентябрем 2011 года возросла на 16,2%. При этом продажа парфюмерных и косметических товаров увеличилась на 18,3%, верхней одежды — на 11,7%, моторного топлива — на 11,6%, синтетических моющих средств — на 9,2%, обуви — на 8,9%, трикотажных изделий — на 7%, телевизоров — на 5,4%.
Розничный товарооборот общественного питания в январе—сентябре 2012 года составил 2.530,9 млрд. рублей, или 109,2% к уровню января—сентября 2011 года. Треть розничного товарооборота общественного питания страны формировалась объектами общественного питания столицы.
Розничный товарооборот, полученный в результате расчетов за товары с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, в январе—сентябре 2012 года составил 4.533,5 млрд. рублей. Его удельный вес в розничном товарообороте торговли и общественного питания составил 15,5% (в январе—сентябре 2011 года — 11,6%). По Беларуси этот показатель за январь—сентябрь 2012 года составил 12,7%.
Марина Носова, БелаПАН.
В расчете на душу населения розничный товарооборот составил 20,062 млн. рублей (это максимальный показатель среди областей) и превысил данный показатель в целом по республике в 1,4 раза.
79,9% розничного товарооборота через все каналы реализации формировали объекты розничной (торговой) сети и 20,1% — торговые места и торговые объекты на рынках, в торговых центрах.
Розничный товарооборот торговли в январе—сентябре 2012 года составил 30.041,5 млрд. рублей и увеличился по сравнению с январем—сентябрем 2011 года в сопоставимых ценах на 10,3%.
Доля продажи пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в розничном товарообороте торговли составила 43,7%, непродовольственных товаров — 56,3%.
83,6% пищевых продуктов, напитков и табачных изделий население приобретало в магазинах. При этом 78% пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, реализуемых магазинами, — это товары отечественных производителей. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 78,4%, за 2011 год также 78,4%.
Торговыми организациями продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 13.130,6 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 102,4% к уровню января—сентября 2011 года. Увеличилась продажа яиц на 12,1%, сливочного масла — на 9,3%, кондитерских изделий из сахара — на 6,4%, сыров — на 5,8%, крупы — на 5,5%, продуктов из мяса — на 3,7%.
По непродовольственным товарам, реализованным магазинами в январе—сентябре, товары отечественного производства составили 44%. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 47,4%, за 2011 год — 45,1%. Следует отметить, что 77,2% непродовольственных товаров, продаваемых в Минске, население приобретает в магазинах.
В январе—сентябре торговыми организациями продано непродовольственных товаров на 16.910,9 млрд. рублей. Реализация по сравнению с январем—сентябрем 2011 года возросла на 16,2%. При этом продажа парфюмерных и косметических товаров увеличилась на 18,3%, верхней одежды — на 11,7%, моторного топлива — на 11,6%, синтетических моющих средств — на 9,2%, обуви — на 8,9%, трикотажных изделий — на 7%, телевизоров — на 5,4%.
Розничный товарооборот общественного питания в январе—сентябре 2012 года составил 2.530,9 млрд. рублей, или 109,2% к уровню января—сентября 2011 года. Треть розничного товарооборота общественного питания страны формировалась объектами общественного питания столицы.
Розничный товарооборот, полученный в результате расчетов за товары с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, в январе—сентябре 2012 года составил 4.533,5 млрд. рублей. Его удельный вес в розничном товарообороте торговли и общественного питания составил 15,5% (в январе—сентябре 2011 года — 11,6%). По Беларуси этот показатель за январь—сентябрь 2012 года составил 12,7%.
Марина Носова, БелаПАН.