БЖД успешно провела тестовую перевозку груза по безбумажной технологии
Источник материала: БелТА
26.10.2012 19:48
—
Новости Экономики
26 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. БЖД приступила к очередному этапу внедрения электронной цифровой подписи при организации перевозок грузов по безбумажной технологии. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги.
Специалисты уточнили, что в октябре по маршруту между станциями Ситница - Шабаны была успешно проведена тестовая перевозка груза по безбумажной технологии. Последняя предполагает использование электронных перевозочных документов с электронной цифровой подписью (ЭЦП). Отправителем груза являлся РУПП "ГРАНИТ".
"По маршруту движения были решены все необходимые технические, технологические и организационно-правовые вопросы, связанные с методикой применения электронных документов, средств криптографической защиты каналов и ЭЦП", - отметили в пресс-службе. Это позволило обеспечить взаимодействие информационных систем, работающих с электронными документами и предоставляющих информационные услуги Белорусской железной дороги.
Для перевода в новую форму документов, использующихся при организации железнодорожных перевозок грузов, центр защиты информации БЖД разработал специализированную информационную систему. С ее помощью формируются юридически значимые электронные перевозочные документы и обеспечивается их защищенный обмен. Система "Электронная перевозка" также создает технические и правовые условия использования ЭЦП, согласно которым подпись в электронном документе признается равнозначной сделанной от руки в документе на бумажном носителе.
На белорусской магистрали уже реализован первый этап организации железнодорожных грузовых перевозок с применением электронного документооборота. С 1 февраля текущего года заявки на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении и на экспорт специалисты Белорусской железной дороги принимают только в электронном виде, заверенном ЭЦП. Это позволяет повысить качество заполнения заявок, уменьшить время на их оформление и согласование. Также у грузоотправителей появилась возможность оперативно получать результаты согласования своих заявок.
Специалисты уточнили, что в октябре по маршруту между станциями Ситница - Шабаны была успешно проведена тестовая перевозка груза по безбумажной технологии. Последняя предполагает использование электронных перевозочных документов с электронной цифровой подписью (ЭЦП). Отправителем груза являлся РУПП "ГРАНИТ".
"По маршруту движения были решены все необходимые технические, технологические и организационно-правовые вопросы, связанные с методикой применения электронных документов, средств криптографической защиты каналов и ЭЦП", - отметили в пресс-службе. Это позволило обеспечить взаимодействие информационных систем, работающих с электронными документами и предоставляющих информационные услуги Белорусской железной дороги.
Для перевода в новую форму документов, использующихся при организации железнодорожных перевозок грузов, центр защиты информации БЖД разработал специализированную информационную систему. С ее помощью формируются юридически значимые электронные перевозочные документы и обеспечивается их защищенный обмен. Система "Электронная перевозка" также создает технические и правовые условия использования ЭЦП, согласно которым подпись в электронном документе признается равнозначной сделанной от руки в документе на бумажном носителе.
На белорусской магистрали уже реализован первый этап организации железнодорожных грузовых перевозок с применением электронного документооборота. С 1 февраля текущего года заявки на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении и на экспорт специалисты Белорусской железной дороги принимают только в электронном виде, заверенном ЭЦП. Это позволяет повысить качество заполнения заявок, уменьшить время на их оформление и согласование. Также у грузоотправителей появилась возможность оперативно получать результаты согласования своих заявок.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)