"Белавтодор" рассчитывает на внешние кредитные ресурсы для проектов модернизации дорог
Источник материала: БелТА
24.10.2012 17:56
—
Новости Экономики
24 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. "Белавтодор" рассчитывает на внешние кредитные ресурсы для выполнения важнейших проектов по модернизации дорог. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил исполняющий обязанности директора департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Юрий Масюк.
"Те финансовые возможности, которыми мы сейчас располагаем, позволяют капитально отремонтировать дорогу раз в 150 лет", - констатировал он. В этой связи, по его мнению, выделяемые из бюджета средства нужно направлять на "болевые точки", а также привлекать дополнительные источники финансирования.
К примеру, за счет кредитных ресурсов Всемирного банка уже реконструируется автомобильная дорога М5 Минск-Гомель по параметрам I категории на участке Пуховичи-Бобруйск (завершить работы намечено в 2013 году). Также подписан указ о привлечении заемных средств Эксимбанка КНР на реконструкцию этой же трассы на участке Жлобин-Гомель (окончание работ запланировано в 2014 году). Обсуждается вопрос об использовании кредитов международных банков, в том числе КНР, Всемирного, Евразийского банка развития и Европейского банка реконструкции и развития. Их средства потребуются для продолжения реконструкции дороги М5 на участке Бобруйск-Жлобин, а также автомобильных дорог М6 Минск-Гродно - граница Польши (Брузги), М3 Минск-Витебск.
Юрий Масюк сообщил, что погашать взятые в кредит средства отчасти можно будет за счет выручки от проезда международных перевозчиков по платным дорогам. Пока в Беларуси расчет за проезд ведется в ручном режиме только на магистрали Брест-Минск М1/Е30. Однако внедряемая национальная электронная система сбора платы за проезд со временем охватит все дороги, соединяющие Минск с областными центрами.
Министерство транспорта и коммуникаций реализует программу "Дороги Беларуси", рассчитанную на 2006-2015 годы. Ее основными задачами являются модернизация дорог во всех направлениях международных транспортных коридоров; повышение технического уровня республиканских магистралей, соединяющих Минск с областными центрами; строительство обходов некоторых городов; развитие сети местных дорог; строительство объектов придорожного сервиса. Особое внимание в программе уделяется также вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
В Беларуси протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет более 86 тыс.км (в том числе 15,5 тыс.км республиканского значения). Сеть дорог сформирована с учетом дальнейшего развития экономики страны и социальных потребностей населения, поэтому строительство новых направлений, за небольшим исключением, практически не требуется.
"Те финансовые возможности, которыми мы сейчас располагаем, позволяют капитально отремонтировать дорогу раз в 150 лет", - констатировал он. В этой связи, по его мнению, выделяемые из бюджета средства нужно направлять на "болевые точки", а также привлекать дополнительные источники финансирования.
К примеру, за счет кредитных ресурсов Всемирного банка уже реконструируется автомобильная дорога М5 Минск-Гомель по параметрам I категории на участке Пуховичи-Бобруйск (завершить работы намечено в 2013 году). Также подписан указ о привлечении заемных средств Эксимбанка КНР на реконструкцию этой же трассы на участке Жлобин-Гомель (окончание работ запланировано в 2014 году). Обсуждается вопрос об использовании кредитов международных банков, в том числе КНР, Всемирного, Евразийского банка развития и Европейского банка реконструкции и развития. Их средства потребуются для продолжения реконструкции дороги М5 на участке Бобруйск-Жлобин, а также автомобильных дорог М6 Минск-Гродно - граница Польши (Брузги), М3 Минск-Витебск.
Юрий Масюк сообщил, что погашать взятые в кредит средства отчасти можно будет за счет выручки от проезда международных перевозчиков по платным дорогам. Пока в Беларуси расчет за проезд ведется в ручном режиме только на магистрали Брест-Минск М1/Е30. Однако внедряемая национальная электронная система сбора платы за проезд со временем охватит все дороги, соединяющие Минск с областными центрами.
Министерство транспорта и коммуникаций реализует программу "Дороги Беларуси", рассчитанную на 2006-2015 годы. Ее основными задачами являются модернизация дорог во всех направлениях международных транспортных коридоров; повышение технического уровня республиканских магистралей, соединяющих Минск с областными центрами; строительство обходов некоторых городов; развитие сети местных дорог; строительство объектов придорожного сервиса. Особое внимание в программе уделяется также вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
В Беларуси протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет более 86 тыс.км (в том числе 15,5 тыс.км республиканского значения). Сеть дорог сформирована с учетом дальнейшего развития экономики страны и социальных потребностей населения, поэтому строительство новых направлений, за небольшим исключением, практически не требуется.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)