"Белавтодор" озабочен ежегодным увеличением "недоремонтов" дорог
Источник материала: БелТА
24.10.2012 14:30
—
Новости Экономики
24 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Департамент "Белавтодор" озабочен ежегодным увеличением недоремонтированных участков дорог. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил руководитель пресс-службы департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Пекун.
"Особую озабоченность вызывает ежегодное увеличение недоремонтов дорог, вызванное недостаточным объемом бюджетных ресурсов, выделяемых на дорожную деятельность", - уточнил он. Так, за последние три года в Беларуси физические объемы работ по капитальному ремонту сократились в 15 раз и в 2 раза - по текущему. В результате протяженность республиканских трасс, на которых превышены межремонтные сроки по капитальному ремонту, составляет около 80%, из них около 10 тыс. км не ремонтировались более 20 лет. "Еще более критическая ситуация складывается на местных автомобильных дорогах, как показывает анализ результатов осмотров, их эксплуатационное состояние на протяжении трех последних лет постоянно снижается", - отметил специалист.
"К сожалению, средств, выделяемых из бюджета, недостаточно для полнокровного финансирования потребностей дорожного хозяйства", - констатировал Алексей Пекун. В этой ситуации представители департамента "Белавтодор" и областных исполнительных комитетов работают над тем, чтобы повысить эффективность использования имеющихся ресурсов. Также рассматривается возможность привлечения дополнительных источников финансирования. "Мы должны обеспечить бесперебойный и безопасный проезд транспорта и пассажиров, сделать все, чтобы экономика страны функционировала без сбоев", - сказал специалист.
Говоря об имеющихся на сегодняшний день результатах, Алексей Пекун напомнил, что выделение кредита ОАО "АСБ "Беларусбанк" позволило в текущем году завершить реконструкцию республиканской автомобильной дороги М-4 Минск - Могилев. Теперь это магистраль первой категории. Вдоль обновленной трассы размещены площадки отдыха со стоянками для автомобилей, а также современные объекты придорожного сервиса. На дороге установлены видеокамеры, предназначенные для передачи информации в режиме реального времени, дорожно-измерительные станции и световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устроено тросовое ограждение, а вдоль трассы в районе лесных массивов - сеточное заграждение от животных. В ходе реконструкции дороги использованы технологии с учетом норм и стандартов, аналогичных действующим в Европейском союзе.
В настоящее время работа по реабилитации участков дороги Минск - Могилев, построенных 20 и более лет назад, продолжается. Это в первую очередь касается участков трассы на выезде из Минска от 21-го до 41-го км и на подъезде к Могилеву от 182-го до 188-го км.
В Беларуси протяженность автомобильных дорог общего пользования в настоящее время составляет более 86 тыс. км (в том числе 15,5 тыс. км - республиканского значения). Сеть дорог сформирована с учетом дальнейшего развития экономики страны и социальных потребностей населения, поэтому строительство новых направлений, за небольшим исключением, практически не требуется.
"Особую озабоченность вызывает ежегодное увеличение недоремонтов дорог, вызванное недостаточным объемом бюджетных ресурсов, выделяемых на дорожную деятельность", - уточнил он. Так, за последние три года в Беларуси физические объемы работ по капитальному ремонту сократились в 15 раз и в 2 раза - по текущему. В результате протяженность республиканских трасс, на которых превышены межремонтные сроки по капитальному ремонту, составляет около 80%, из них около 10 тыс. км не ремонтировались более 20 лет. "Еще более критическая ситуация складывается на местных автомобильных дорогах, как показывает анализ результатов осмотров, их эксплуатационное состояние на протяжении трех последних лет постоянно снижается", - отметил специалист.
"К сожалению, средств, выделяемых из бюджета, недостаточно для полнокровного финансирования потребностей дорожного хозяйства", - констатировал Алексей Пекун. В этой ситуации представители департамента "Белавтодор" и областных исполнительных комитетов работают над тем, чтобы повысить эффективность использования имеющихся ресурсов. Также рассматривается возможность привлечения дополнительных источников финансирования. "Мы должны обеспечить бесперебойный и безопасный проезд транспорта и пассажиров, сделать все, чтобы экономика страны функционировала без сбоев", - сказал специалист.
Говоря об имеющихся на сегодняшний день результатах, Алексей Пекун напомнил, что выделение кредита ОАО "АСБ "Беларусбанк" позволило в текущем году завершить реконструкцию республиканской автомобильной дороги М-4 Минск - Могилев. Теперь это магистраль первой категории. Вдоль обновленной трассы размещены площадки отдыха со стоянками для автомобилей, а также современные объекты придорожного сервиса. На дороге установлены видеокамеры, предназначенные для передачи информации в режиме реального времени, дорожно-измерительные станции и световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устроено тросовое ограждение, а вдоль трассы в районе лесных массивов - сеточное заграждение от животных. В ходе реконструкции дороги использованы технологии с учетом норм и стандартов, аналогичных действующим в Европейском союзе.
В настоящее время работа по реабилитации участков дороги Минск - Могилев, построенных 20 и более лет назад, продолжается. Это в первую очередь касается участков трассы на выезде из Минска от 21-го до 41-го км и на подъезде к Могилеву от 182-го до 188-го км.
В Беларуси протяженность автомобильных дорог общего пользования в настоящее время составляет более 86 тыс. км (в том числе 15,5 тыс. км - республиканского значения). Сеть дорог сформирована с учетом дальнейшего развития экономики страны и социальных потребностей населения, поэтому строительство новых направлений, за небольшим исключением, практически не требуется.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)