Как Черчилль и Бисмарк продвигают белорусские товары
22.10.2012 09:10
—
Новости Экономики
Как Черчилль и Бисмарк продвигают белорусские товары
Белорусские бизнесмены стараются держаться подальше от политики. Но нередко используют фамилии известных политических деятелей при регистрации своих товарных знаков. Кто из выдающихся политиков прошлого "состоит на службе" белорусского маркетинга, изучает "Завтра твоей страны".
Частникам ближе Черчилль и Бисмарк
Недавно реестр Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь пополнился товарными знаками "Бисмарк" и "Черчилль".
Образ князя Отто фон Бисмарка, объединителя Германии и влиятельного политического деятеля XIX века, собралась эксплуатировать компания "Санта-Бремор", владельцем которой является брестский бизнесмен Александр Мошенский.
Другой известный мировой политик, прославившийся уже в XX веке, британский премьер-министр Уинстон Черчилль стал интеллектуальной собственностью в виде товарного знака "Черчилль". Он принадлежит главному пивному импортеру Андрею Захарову из компании "Пивной ряд".
Иосиф Сталин тоже попал в маркетинговую разработку. Усилиями благотворительного фонда "Память Афгана" генералиссимус и "отец народов" превратился в товарный знак. В итоге получилась "Линия Сталина", право на которую закреплено за "афганцами" до 2015 года.
Образ императора Наполеона приглянулся "Минскхлебпрому", которому до 2014 года принадлежит право на товарный знак "Наполеон". С именем этого политика конца XVIII-начала XIX веков связал свой бизнес Виктор Хиневич - владелец борисовского торгового центра "Клад Наполеона".
Из древних правителей в белорусском маркетинге представлены царь Соломон и фараон Хеопс. "Соломон" - товарный знак, принадлежащий компании "Новый формат", а образ Хеопса обыгран в словосочетании "Шоколадный Хеопс" гомельской кондитерской фабрикой "Спартак".
А вот "Цезарь" - самая известная фигура древнеримского периода - числится до 2021 года за малоизвестным ООО "Цезарь". Присутствует в реестре и "Клеопатра", записанная на компанию "Экспо-Дар".
Тизенгауз понравился райпо и мясомолпрому
Частный бизнес предпочитает эксплуатировать зарубежных исторических персонажей. А вот государственные предприятия делают упор на "отечественных" политиков.
До 2019 года продлил "Минск-Кристалл" регистрацию товарного знака "Всеслав Чародей". Возможно, со следующего года завод станет его монопольным владельцем, поскольку в 2013 году истекает срок регистрации аналогичного товарного знака у бельгийской компании "Казумиан Белгиан БВБА". Под ним она могла выпускать спиртные напитки с незначительным содержанием алкоголя.
Из раннего периода белорусской истории появились и такие товарные знаки, как "Радамір" (владелец - Гомельский винодельческий завод), "Рагнеда" ("Минск-Кристалл" и "МАЗ-Купава2), "Мономах" (Минский завод виноградных вин и сеть одноименных ювелирных магазинов "Белсервисдом").
В 2012 году товарный знак "Витовт" (из периода Великого княжества Литовского) зарегистрировала управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш". Впрочем, образ одного из ярчайших правителей Восточной Европы XIV-XV веков и до этого активно эксплуатировался белорусскими предприятиями в других классах. "Князь Витовт" есть у Минского завода игристых вин, "Лидского пива" и "Морозпродукта". "Лидскому пиву" также принадлежит товарный знак "Князь Гедемин" - в честь дедушки Витовта, основателя династии Гедеминовичей и Вильно.
К великокняжескому периоду белорусской истории относятся товарные знаки, названные в честь одного из самых известных магнатских родов Европы Раздивиллов. Это - "Крышталь Радзивилл" и "Радзівіл Рыбанька”, зарегистрированные заводом "Минск-Кристалл", "Радзівілаўскі" ("Минскхлебпром") и "Радзивилл" (Березовский сыродельный комбинат).