В российской столице сегодня открылась ежегодная агропромышленная выставка "Золотая осень".
В российской столице сегодня открылась ежегодная агропромышленная выставка "Золотая осень".
Рассказывает Максим Короткин: Примет наступления золотой осени в Москве две. Пожелтевшая листва и открытие одноименной ежегодной агровыставки. К ней приковано пристальное внимание специалистов и традиционное покупателей. У белорусских павильонов - обычный в таких случаях наплыв гурманов.
Тонкий намек на продвижение продукции в регионы - в адрес белорусского Минсельхоза. Пока главные потребители деликатесов с западного направления - Москва и Петербург. Однако аграрии двух стран раз в год сверяют балансы поставок в Российскую Федерацию. Расширение и географии, и номенклатуры - вопрос переговоров.
(Василий Казакевич, заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь)
В первом полугодии белорусские производители отгрузили на экспорт продуктов питания на 3,2 миллиарда долларов. Значительная доля в этой сумме - заслуга ведущих белорусских брендов, в первую очередь молочных и мясных продуктов. Россия же выступает в качестве основного экспортного потребителя. Хотя над будущим своих поставок белорусским компаниям необходимо задумываться уже сегодня.
К вступлению России во Всемирную торговую организацию готовятся все страны Таможенного союза. Главная задача - определить в связи с этим единые правила игры на территории стран тройки после 2013 года.
(Надежда Котковец, директор Департамента агропромышленной политики Евразийской экономической комиссии)
Пока политики и экономисты обсуждают новые условия, российский потребитель не отходит от прилавков с проверенной продукцией. Понятие "белорусское продовольствие" на российском рынке уже само по себе бренд, вне зависимости от конкретной торговой марки. Здесь говорят, что белорусское, ко всему прочему, это выгодно. Да и просто вкусно.