Поправки в Бюджетный кодекс приняты Палатой представителей во втором чтении
08.10.2012 13:04
—
Новости Экономики
Поправки в Бюджетный кодекс приняты Палатой представителей во втором чтении
Палата представителей приняла во втором чтении изменения и дополнения в Бюджетный кодекс, передает корреспондент БЕЛТА.
В частности, поправки расширяют спектр внебюджетных источников финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и образование. Предлагается перейти от содержания бюджетной организации к оплате ее услуг. Это означает переход от системы финансирования по смете к системе финансового обеспечения в виде бюджетных субсидий на возмещение затрат на предоставление услуг по государственному социальному заказу.
Унифицируется понятие государственного долга с определением, используемым МВФ, Всемирным банком, Комиссией Европейского союза. Последние подразумевают под этим термином совокупный долг, гарантированный ресурсами, соответствующими административно-территориальной единице.
Чтобы усилить контроль за долговыми обязательствами внутри страны и повышением устойчивости бюджетной системы государством, вводятся понятия, определяющие лимит долга органов местного управления и самоуправления и лимит долга, гарантированного ими, как категории, определяющие максимальную сумму долгов региона. Размер соответствующих лимитов, то есть общая сумма накопленных на конец года прямых обязательств и обязательств, обеспеченных гарантиями, за исключением долга, образовавшегося в связи с получением бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, суммарно не может превысить 80% объема доходов соответствующего бюджета без учета получаемых субвенций из бюджетов вышестоящего уровня.
Для унификации понятия долга по аналогии с термином "долг Республики Беларусь" устанавливается термин "долг административно-территориальных единиц". Это обусловлено принятием местными исполнительными и распорядительными органами долговых обязательств не как соответствующими учреждениями, а как органами, на которые возложено управление бюджетами соответствующих регионов, средствами которых гарантируются их долговые обязательства.
Комментируя некоторые изменения и дополнения в Бюджетном кодексе Беларуси, принятые сегодня во втором чтении, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по бюджету, финансам и налоговой политике Геннадий Демидчик сообщил, что местным властям в Беларуси планируется предоставить больше самостоятельности при распоряжении своими внебюджетными фондами.
По словам депутата, ранее внебюджетные фонды местных властей в значительной степени контролировались вышестоящими инстанциями. "Исполком мог, например, поставить условие, что сначала определенная сумма из внебюджетного фонда отходит в вышестоящий бюджет, и только затем фонд остается в распоряжении местных властей", - пояснил Геннадий Демидчик.
Поправки в Бюджетный кодекс предполагают, что местные власти станут также более ответственными в части расходования средств внебюджетных фондов. "Эта работа станет более системной, подходы к использованию фондов станут более коммерческими", - считает зампред Постоянной комиссии Палаты представителей.
Он напомнил, что внебюджетные фонды местные власти формируют за счет доходов от продажи земельных участков, неиспользуемого имущества и некоторых других источников.
В частности, поправки расширяют спектр внебюджетных источников финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и образование. Предлагается перейти от содержания бюджетной организации к оплате ее услуг. Это означает переход от системы финансирования по смете к системе финансового обеспечения в виде бюджетных субсидий на возмещение затрат на предоставление услуг по государственному социальному заказу.
Унифицируется понятие государственного долга с определением, используемым МВФ, Всемирным банком, Комиссией Европейского союза. Последние подразумевают под этим термином совокупный долг, гарантированный ресурсами, соответствующими административно-территориальной единице.
Чтобы усилить контроль за долговыми обязательствами внутри страны и повышением устойчивости бюджетной системы государством, вводятся понятия, определяющие лимит долга органов местного управления и самоуправления и лимит долга, гарантированного ими, как категории, определяющие максимальную сумму долгов региона. Размер соответствующих лимитов, то есть общая сумма накопленных на конец года прямых обязательств и обязательств, обеспеченных гарантиями, за исключением долга, образовавшегося в связи с получением бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, суммарно не может превысить 80% объема доходов соответствующего бюджета без учета получаемых субвенций из бюджетов вышестоящего уровня.
Для унификации понятия долга по аналогии с термином "долг Республики Беларусь" устанавливается термин "долг административно-территориальных единиц". Это обусловлено принятием местными исполнительными и распорядительными органами долговых обязательств не как соответствующими учреждениями, а как органами, на которые возложено управление бюджетами соответствующих регионов, средствами которых гарантируются их долговые обязательства.
Комментируя некоторые изменения и дополнения в Бюджетном кодексе Беларуси, принятые сегодня во втором чтении, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по бюджету, финансам и налоговой политике Геннадий Демидчик сообщил, что местным властям в Беларуси планируется предоставить больше самостоятельности при распоряжении своими внебюджетными фондами.
По словам депутата, ранее внебюджетные фонды местных властей в значительной степени контролировались вышестоящими инстанциями. "Исполком мог, например, поставить условие, что сначала определенная сумма из внебюджетного фонда отходит в вышестоящий бюджет, и только затем фонд остается в распоряжении местных властей", - пояснил Геннадий Демидчик.
Поправки в Бюджетный кодекс предполагают, что местные власти станут также более ответственными в части расходования средств внебюджетных фондов. "Эта работа станет более системной, подходы к использованию фондов станут более коммерческими", - считает зампред Постоянной комиссии Палаты представителей.
Он напомнил, что внебюджетные фонды местные власти формируют за счет доходов от продажи земельных участков, неиспользуемого имущества и некоторых других источников.