Поправки в Бюджетный кодекс приняты Палатой представителей во втором чтении
Источник материала: БелТА
08.10.2012 12:28
—
Новости Экономики
8 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Палата представителей приняла во втором чтении изменения и дополнения в Бюджетный кодекс, передает корреспондент БЕЛТА.
В частности, поправки расширяют спектр внебюджетных источников финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и образование. Предлагается перейти от содержания бюджетной организации к оплате ее услуг. Это означает переход от системы финансирования по смете к системе финансового обеспечения в виде бюджетных субсидий на возмещение затрат на предоставление услуг по государственному социальному заказу.
Унифицируется понятие государственного долга с определением, используемым МВФ, Всемирным банком, Комиссией Европейского союза. Последние подразумевают под этим термином совокупный долг, гарантированный ресурсами, соответствующими административно-территориальной единице.
Чтобы усилить контроль за долговыми обязательствами внутри страны и повышением устойчивости бюджетной системы государством, вводятся понятия, определяющие лимит долга органов местного управления и самоуправления и лимит долга, гарантированного ими, как категории, определяющие максимальную сумму долгов региона. Размер соответствующих лимитов, то есть общая сумма накопленных на конец года прямых обязательств и обязательств, обеспеченных гарантиями, за исключением долга, образовавшегося в связи с получением бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, суммарно не может превысить 80% объема доходов соответствующего бюджета без учета получаемых субвенций из бюджетов вышестоящего уровня.
Для унификации понятия долга по аналогии с термином "долг Республики Беларусь" устанавливается термин "долг административно-территориальных единиц". Это обусловлено принятием местными исполнительными и распорядительными органами долговых обязательств не как соответствующими учреждениями, а как органами, на которые возложено управление бюджетами соответствующих регионов, средствами которых гарантируются их долговые обязательства.
В частности, поправки расширяют спектр внебюджетных источников финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и образование. Предлагается перейти от содержания бюджетной организации к оплате ее услуг. Это означает переход от системы финансирования по смете к системе финансового обеспечения в виде бюджетных субсидий на возмещение затрат на предоставление услуг по государственному социальному заказу.
Унифицируется понятие государственного долга с определением, используемым МВФ, Всемирным банком, Комиссией Европейского союза. Последние подразумевают под этим термином совокупный долг, гарантированный ресурсами, соответствующими административно-территориальной единице.
Чтобы усилить контроль за долговыми обязательствами внутри страны и повышением устойчивости бюджетной системы государством, вводятся понятия, определяющие лимит долга органов местного управления и самоуправления и лимит долга, гарантированного ими, как категории, определяющие максимальную сумму долгов региона. Размер соответствующих лимитов, то есть общая сумма накопленных на конец года прямых обязательств и обязательств, обеспеченных гарантиями, за исключением долга, образовавшегося в связи с получением бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, суммарно не может превысить 80% объема доходов соответствующего бюджета без учета получаемых субвенций из бюджетов вышестоящего уровня.
Для унификации понятия долга по аналогии с термином "долг Республики Беларусь" устанавливается термин "долг административно-территориальных единиц". Это обусловлено принятием местными исполнительными и распорядительными органами долговых обязательств не как соответствующими учреждениями, а как органами, на которые возложено управление бюджетами соответствующих регионов, средствами которых гарантируются их долговые обязательства.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)