Логистика с белорусским лицом: трудности и перспективы
05.10.2012 13:20
—
Новости Экономики
О форуме
100 компаний из 12 стран мира – довольно внушительные цифры. Если учесть, что в 2007 году было всего лишь около 50-ти участников.
Несмотря на то, что официальное открытие выставки начиналось в 12:00, уже в 10:30 участники форума были готовы принимать посетителей у своих стендов.
Никаких нареканий на организацию или сам формат форума не было ни у тех, кто был постоянным участником, ни у тех, кто на выставке впервые. "В Минске мы впервые, до этого была Москва, Киев, - отметил Александр Трубников, генеральный директор РН-Карт. – Сравнивать есть с чем. Уровень проводимого форума чувствуется. Единственное, что доставило неудобство – это отсутствие интернета. А нам нужно быть в сети постоянно".
"Выставка протекает в нормальном режиме. Максимальные трудности лишь в замене бейджей. А так тишь да гладь", - поделились девушки, принимавшие гостей у входа и знакомившие их с программой выставки. В ответ на вопрос, чем отличается форум-2012 от своих предшественников, девушки пожали плечами. "Чем отличается выставка-2012 от прошлого года? Разве что дизайн стендов изменился, а также количество участников и состав делегаций", - искренне ответили девушки.
Злободневные вопросы
В сфере логистики за этот год многое произошло: идет процесс создания Единого экономического пространства Таможенного союза, вступление России в ВТО. Что об этом думают сами специалисты?
Почти все опрошенные в один голос заявили, что в сфере логистики создание Таможенного союза пока никаких существенных результатов не принесло. Год ожидания, но какие-либо послабления и упрощения в документообороте так и остались в обещаниях.
Игорь Тимовец, начальник отдела логистики компании "Алсан":
- Что касается Таможенного союза в целом, то о каких-либо реальных преобразованиях речи не идет. Если же будет возможным проведение декларирования товаров на территории Беларуси (сейчас это происходит лишь в России), то будет наблюдаться приток клиентов. Однако такой лакомый кусок Россия просто так не отдаст. Поэтому конкретных решений пока нет.
По вопросу вступления России в ВТО, напротив, мнения разнились.
Ирина Сукало, юрисконсульт ООО "Двадцать четыре":
- Вступление России в ВТО нас не пугает. Адаптируемся к ситуации. Будем тянуться за Россией.
Сергей Матюшков, заместитель директора по морским перевозкам компании Schenker:
- Я вижу угрозу для белорусской логистики. Производителям белорусских продуктов будет достаточно тяжело конкурировать с продуктами стран членов ВТО. Мы еще не готовы.
Геннадий Корсак, заместитель начальника управления ассоциации БАМАП:
- Никаких проблем для Беларуси не вижу. При вступлении России в ВТО доступ к рынку для всех субъектов хозяйствования будет открыт. Конкуренция поможет сократить издержки.
Единственное, в чем сошлись специалисты логистической отрасли – белорусская логистика отстает от европейской. Кто-то на "догонку" Европы дает 7 лет, кто-то 2-3 года, кто-то и вовсе затрудняется делать прогнозы, так как считает, что мы ОЧЕНЬ отстаем от Европы. Однако взгляд в будущее оптимистичный, и в том, что логистика в Беларуси вчера и сегодня – это два разных бизнеса, уверенны все.
Ирина Сукало, юрисконсульт ООО "Двадцать четыре":
- Логистические склады развиваются. Уже сегодня чувствуется здоровая конкуренция. Если еще пару лет назад это были просто склады, то сейчас - действительно центры с передовыми логистическими технологиями. Раньше склады не имели такого оборудования.
Игорь Тимовец, начальник отдела логистики компании "Алсан":
- В целом развитие логистических центров и логистики оцениваю как высокое. Постепенно начинается борьба за клиента, а, следовательно, повышается качество услуг.
Юрий Марцинкевич, инженер по организации перевозок M&M:
- Прогнозы развития логистики в Беларуси – оптимистичные. Центры строятся, склады оборудованы современной техникой, а ведь еще недавно они напоминали ангары.
Логистический бизнес двигается вперед. Многое сделано, но многое еще нужно сделать. Белорусский транспортно-логистическом форум, который пройдет в 2013 году, поможет увидеть проделанную работу.
Людмила Конопацкая, OPEN.BY
100 компаний из 12 стран мира – довольно внушительные цифры. Если учесть, что в 2007 году было всего лишь около 50-ти участников.
Несмотря на то, что официальное открытие выставки начиналось в 12:00, уже в 10:30 участники форума были готовы принимать посетителей у своих стендов.
Никаких нареканий на организацию или сам формат форума не было ни у тех, кто был постоянным участником, ни у тех, кто на выставке впервые. "В Минске мы впервые, до этого была Москва, Киев, - отметил Александр Трубников, генеральный директор РН-Карт. – Сравнивать есть с чем. Уровень проводимого форума чувствуется. Единственное, что доставило неудобство – это отсутствие интернета. А нам нужно быть в сети постоянно".
"Выставка протекает в нормальном режиме. Максимальные трудности лишь в замене бейджей. А так тишь да гладь", - поделились девушки, принимавшие гостей у входа и знакомившие их с программой выставки. В ответ на вопрос, чем отличается форум-2012 от своих предшественников, девушки пожали плечами. "Чем отличается выставка-2012 от прошлого года? Разве что дизайн стендов изменился, а также количество участников и состав делегаций", - искренне ответили девушки.
Злободневные вопросы
В сфере логистики за этот год многое произошло: идет процесс создания Единого экономического пространства Таможенного союза, вступление России в ВТО. Что об этом думают сами специалисты?
Почти все опрошенные в один голос заявили, что в сфере логистики создание Таможенного союза пока никаких существенных результатов не принесло. Год ожидания, но какие-либо послабления и упрощения в документообороте так и остались в обещаниях.
Игорь Тимовец, начальник отдела логистики компании "Алсан":
- Что касается Таможенного союза в целом, то о каких-либо реальных преобразованиях речи не идет. Если же будет возможным проведение декларирования товаров на территории Беларуси (сейчас это происходит лишь в России), то будет наблюдаться приток клиентов. Однако такой лакомый кусок Россия просто так не отдаст. Поэтому конкретных решений пока нет.
По вопросу вступления России в ВТО, напротив, мнения разнились.
Ирина Сукало, юрисконсульт ООО "Двадцать четыре":
- Вступление России в ВТО нас не пугает. Адаптируемся к ситуации. Будем тянуться за Россией.
Сергей Матюшков, заместитель директора по морским перевозкам компании Schenker:
- Я вижу угрозу для белорусской логистики. Производителям белорусских продуктов будет достаточно тяжело конкурировать с продуктами стран членов ВТО. Мы еще не готовы.
Геннадий Корсак, заместитель начальника управления ассоциации БАМАП:
- Никаких проблем для Беларуси не вижу. При вступлении России в ВТО доступ к рынку для всех субъектов хозяйствования будет открыт. Конкуренция поможет сократить издержки.
Единственное, в чем сошлись специалисты логистической отрасли – белорусская логистика отстает от европейской. Кто-то на "догонку" Европы дает 7 лет, кто-то 2-3 года, кто-то и вовсе затрудняется делать прогнозы, так как считает, что мы ОЧЕНЬ отстаем от Европы. Однако взгляд в будущее оптимистичный, и в том, что логистика в Беларуси вчера и сегодня – это два разных бизнеса, уверенны все.
Ирина Сукало, юрисконсульт ООО "Двадцать четыре":
- Логистические склады развиваются. Уже сегодня чувствуется здоровая конкуренция. Если еще пару лет назад это были просто склады, то сейчас - действительно центры с передовыми логистическими технологиями. Раньше склады не имели такого оборудования.
Игорь Тимовец, начальник отдела логистики компании "Алсан":
- В целом развитие логистических центров и логистики оцениваю как высокое. Постепенно начинается борьба за клиента, а, следовательно, повышается качество услуг.
Юрий Марцинкевич, инженер по организации перевозок M&M:
- Прогнозы развития логистики в Беларуси – оптимистичные. Центры строятся, склады оборудованы современной техникой, а ведь еще недавно они напоминали ангары.
Логистический бизнес двигается вперед. Многое сделано, но многое еще нужно сделать. Белорусский транспортно-логистическом форум, который пройдет в 2013 году, поможет увидеть проделанную работу.
Людмила Конопацкая, OPEN.BY