КАМАЗ и МАЗ все никак не сольются

Через два года после решения о создании холдинга "Росбелавто" переговоры тормозятся из-за переоценки стоимости ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ", которые при слиянии должны образовать холдинг. Российская сторона, заинтересована в создании холдинга "Росбелавто" до конца 2012 года - как и планировалось ранее.
Об этом 26 сентября заявил в Москве глава российской госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
Он отметил, что переговоры о создании холдинга идут туго, так как сторонам нужно договориться о принятии переоценок компаний и напомнил, что оценку предприятий проводила аудиторская компания Ernst & Young, выявившая рост стоимости активов как камского, так и минского автозаводов.
"У нас - в районе двух с небольшим миллиардов долларов", - сказал глава госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ". Чемезов напомнил также, что два года назад оценка "КАМАЗ" ненамного превышала $ 1 млрд и сделал вывод: "То есть фактически мы в два раза увеличили. Но это не потому, что мы так хотим, на самом деле оценка такая и есть, предприятие развивается. Почему мы должны соглашаться на тот вариант, который был изначально?".
Напомним, в 2011 году Ernst & Young оценила ОАО "МАЗ" в $0,8 млрд, а теперь минский автозавод оценивается в $ 1,6 млрд, сообщил Чемезов. В итоге стоимость активов двух автозаводов практически удвоилась, что, по словам главы российской госкорпорации, вполне объяснимо темпами их развития.
Российская сторона, сказал Чемезов, заинтересована в создании холдинга "Росбелавто" до конца 2012 года - как и планировалось ранее. При этом, отметил он, согласие германской компании Daimler, которой принадлежит 11% акций ОАО "КАМАЗ", еще не получено. Чемезов уточнил: "Пока еще ведутся переговоры, и нам еще согласия пока никакого получать не надо, потому что мы с Белоруссией пока еще до конца не договорились".
Напомним, 21 сентября в Минске глава Минпрома Беларуси Дмитрий Катеринич заявил, что процесс объединения в автохолдинг "Росбелавто" минского и камского автозаводов завершится к марту 2013 года. Заинтересованность сторон в создании "Росбелавто" сохраняется, стороны значительно продвинулись в переговорном процессе.
По словам чиновника, сроки затянулись в результате финансового аудита белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского ОАО "КАМАЗ", а также разработки соглашения по управляющей компании белорусского холдинга "Белавтомаз". Минский автозавод стал управляющей компанией белорусского холдинга "БелавтоМАЗ", который объединил семь предприятий, а госпредприятие ОАО "МАЗ" является управляющей компанией.
Отметим, ранее белорусская и российская стороны заявляли о том, что слияние компаний в один холдинг может состояться к концу 2012 году. По оценке специалистов, оборот автохолдинга "Росбелавто", который объединит российский и белорусский заводы, может составить 7 млрд евро. Белорусская сторона предлагает разместить штаб-квартиру холдинга в Минске.