Тарифы, которые мы выбираем

Источник материала:  
Почему наше государство так заинтересовано в экономии электроэнергии? Специалист может прочитать на эту тему целую лекцию. Можно ответить и очень коротко: затраты на выработку и транспортировку потребителям этого энергоресурса, включая его импорт из Украины и России, гораздо выше, чем население платит за киловатты.
 
Рачительные люди экономили всегда, независимо от тарифов. Уходя, гасили свет и выполняли другие нехитрые правила. Именно эта категория потребителей весьма спокойно восприняла введение дифференцированной платы за воду. А со временем и другие убедились на практике, что вполне можно уложиться в установленный льготный лимит, а превышающие его один-два кубометра небольно бьют по кошельку. Причем эта норма была введена не только ради экономии самой живительной влаги, но и для сбережения той электрической энергии, которая затрачивается на добычу воды из земных недр, на ее обработку и доставку на разные расстояния по трубопроводам.

Однако надо признать, что у большинства потребителей не было и до сих пор нет действенного стимула беречь электричество, которое напрямую приходит в дом.

Сегодня очевидно, что без повышения тарифов не обойтись. А какой из предложенных энергетиками способов избрать, решать нам с вами. Минис­терство энергетики и ГПО «Белэнерго» предлагают для общественного обсуж­дения два варианта формирования государственной тарифной политики в области электроснабжения населения. Давайте с этими вариантами ознакомимся. Затем каждый сможет высказать свое мнение.

Уважаемые минчане!

Несмотря на значительный рост цен (более чем в 4 раза) на топливно-энергетические ресурсы для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, тарифы на такие услуги за последние несколько лет увеличились незначительно. Это объясняется проводимой в стране социально ориентированной политикой государства, направленной на сдерживание роста платежей за жилищно-коммунальные услуги и на их привязку к темпам роста заработной платы и других доходов населения.

Установленные тарифы на электрическую энергию для населения (в среднем 3,5 цента США/кВт×ч, или 290 руб./кВт×ч) возмещают менее 35 процентов затрат энергоснабжающих организаций на ее производство и доставку потребителю. В результате население не возмещает энергоснабжающим организациям затраты на оказание данной услуги на сумму порядка 500 миллионов долларов США.

При нынешнем низком уровне тарифов на электрическую энергию у потребителей нет достаточного стимула для рацио­нального ее использования. Для страны, импортирующей значительное количество топливно-энергетических ресурсов, очень важным является заинтересовать граждан в их экономии.

Понимая важность ликвидации ценовых диспропорций, правительство Республики Беларусь в своих программных документах предусматривает к 2015 году необходимость полного возмещения затрат услуг по электроснабжению установленными для населения тарифами.

С этой целью к общественному обсуждению предлагается два варианта формирования государственной тарифной политики.

Вариант 1

Внедрение в республике дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения в зависимости от объемов потребления (по аналогии с действующим в республике механизмом оплаты услуг по водоснабжению) с поэтапным повышением уровня «базового» тарифа на электрическую энергию в привязке к темпам роста заработной платы и других доходов населения. При этом предлагается установить «льготные» объемы потребления электроэнергии на абонента (семью) — в зависимости от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, от сезона года и от типа установленной в жилом помещении плиты для приготовления пищи (электрическая или газовая), которые будут оплачиваться по «базовому» тарифу (действующие по состоянию на 1 сентября 2012 года тарифы — 250,6 руб./кВт×ч для жилых помещений с электрической плитой и 295,0 руб./кВт×ч для жилых помещений с газовой плитой).

Электроэнергия, потребленная сверх установленных льготных объемов, будет оплачиваться по более высокому тарифу, до 2015 года — по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обос­нованных затрат на оказание услуг электроснабжения (по состоянию на 1 сентября 2012 года — 595,9 руб./кВт×ч).

Данный тариф также будет применяться в квартирах (жилых домах), где отсутствуют зарегистрированные граждане.

Вариант 1 потребует:

подготовительной работы по сбору информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан, в связи с чем внедрение указанного варианта возможно не ранее 1 января 2013 года;

ежемесячной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан;

дополнительных человеческих и финансовых ресурсов, связанных с необходимостью проведения регулярных сверок показаний приборов учета электрической энергии у потребителей, проверок платежей, конт­роля и актуализации баз данных по абонентам энергоснабжающих организаций.

При этом населению потребуется свое­временно информировать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, председателей правления жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, председателей товариществ собственников, председателей сельских (поселковых) исполнительных комитетов обо всех изменениях в составах семей граждан.

Для семей устанавливаются следующие льготные объемы электропотребления:

Состав семьи

«Льготный» объем на семью в месяц в квартире (жилом доме) с электроплитой, кВт×ч

«Льготный» объем на семью в месяц в квартире (жилом доме) с газовой плитой, кВт×ч

Яндекс.Метрика