Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников

Источник материала:
15.09.2012 20:24 — Новости Экономики

Цивилизация на месте не стоит, что особенно бросается в глаза во время полётов на Марс или операций по пересадке лица. 50 лет назад люди обходились без микроволновок и мобильных телефонов, сейчас мы устаём, дойдя в старых пятиэтажках до последнего этажа, и ждём, когда учёные изобретут панацею. А мы пока расскажем о новшествах в белорусской транспортной системе, гораздо более скромных, чем iPhone 5, но не менее важных для белорусов.

Во-первых, в столице на остановках появились электронные табло, которые показывают номер автобуса, троллейбуса или трамвая, конечную станцию по направлению, куда он едет, и как скоро приедет следующий. Правда, пока что табло работают в тестовом режиме, но минчанам нравится такая новинка – таблички с пропечатанным промежутком между автобусами уже действительно не котируются.

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

Представитель «Минсктранса» Станислав Трофимов обращает внимание на то, что в Минске 2400 остановок, и устанавливать табло на все попросту нецелесообразно, учитывая мелкие, окраинные станции (ну, и вандализм). Но к концу 2013 табло будут попадаться на глаза по всему городу, а сейчас они есть на улице Аранской возле Червенского рынка, на остановке «Улица Московская» в направлении движения в сторону улицы Чкалова и в сторону площади Независимости, у станции метро «Московская» в направлении движения в сторону микрорайона Уручье, на остановке «Дом Печати» на улице Сурганова в направлении движения в сторону улицы Радиальной и на станции метро «Пушкинская» в направлении улицы Орловской.

Кроме информационных табло на остановках теперь минчанам помогают ориентироваться в расписании транспорта и приложения для смартфонов: «Прыпынак» для платформы Windows Phone

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

и «TransPot» – для Android.

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

Оба приложения определяют, где вы находитесь, и выдают сведения о ближайших остановках. Оба появились в сотрудничестве с Минсктрансом, поэтому обещают, что максимальная погрешность во времени равна минуте. Но «TransPot» в отличие от своего «коллеги» требует подключения к интернету, чтобы отобразить ваше местонахождение на картах Google. Он работает на любой версии системы Android от 1.6 и выше, а «Прыпынак» требует минимум Windows Phone 7.5. Ну а тем, у кого нет смартфона, придётся довольствоваться pda-версией расписания на сайте Минсктранса или ждать распространения табло на остановках.

В интернет уходит не только расписание транспорта, но и покупка билетов на него.

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

Оплатой билетов на поезда с помощью интернет-банкинга  уже никого не удивишь, но в этом случае приходится приезжать на вокзал и выкупать эти самые билеты. А с 12 сентября в поездах №106/105 Брест — Минск и №117/118 Витебск — Минск можно ездить, не заходя перед этим в кассы. Заказать и оплатить билеты теперь можно минимум за час до отправления поезда на сайте БЖД, а для входа в вагон нужен только документ, который подтверждает личность. Пока «новшество» работает в тестовом режиме и только на этих рейсах, но если оно приживётся, очереди за билетами в кассах значительно поредеют.

А самым, пожалуй, непривычным нововведением для белорусов окажутся единые проездные билеты. Вместо бумажных билетов – специальная пластиковая карточка, на которую нужно класть деньги, вместо компостеров – электронный прибор, который считывает информацию с карточки.

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

На входе в автобус нужно приложить карту к нему для начала отсчёта длины пути, который вы проделаете, а на выходе – для фиксирования дистанции и считывания денег с карточки. Разработчики уверяют, что, хоть стоимость проезда и будет зависеть от длины пути, такая система будет обходиться пассажирам дешевле нынешней. Мы перенимаем этот способ оплаты проезда у других стран, но оборудование будет полностью белорусским – за это отвечает приборостроительное предприятие ОАО «Измеритель». В глобальных планах – перевести всю Беларусь на эту систему, а в ближайшем будущем, точнее в 2013 году, первым в стране с электронными проездными будет уживаться Барановичский автобусный парк. Выбор города не случайный, это один из лучших и высокотехнологичных парков республики, и у него удобная для проведения опыта база: один вид транспорта – автобусы.

Но кроме обеспечения удобства в пользовании транспортом необходимо следить и за безопасностью и порядком на дорогах. На дорогах Беларуси неспешно, но очень уверенно появляются камеры фотофиксации.

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

Сначала они распределились по трассе Брест-Минск-граница России, в июле 15 камер появились на трассе М1, а теперь  и в черте города – на перекрёстке Козлова-Платонова. В планах – появление камер и на МКАДе. Принцип работы «загородних» камер очень прост: они работают на превышение скорости и, если такое случилось, делают два снимка с разными режимами вспышки. Один – чтобы установить регистрационный номер автомобиля, другой - его марку, модель и цвет. Причём справляются камеры и ночью, и в непогоду. «Городские» камеры пока работают в тестовом режиме, но в 2014 году и они заполонят Минск.

Камеры, следящие за порядком, появляются и под землёй. Уже 35 вагонов метро под наблюдением. Начальник Минского метро Ростислав Юреня с сожалением говорит, что, если в вагоне будет больше одной камеры, контролировать их будет практически невозможно. Следить за функционированием камер будет ситуационный центр. К нему будут поступать в обработку  записи со всех камер. А учитывая, что вне поездов в метро около 900 камер, работа это нелёгкая.

Камеры в вагонах метро, электронные табло на остановках, приложения для Android и другие "фишки" белорусских транспортников


 

Планы на усовершенствование минского метро действительно наполеоновские: камер слежения могут появиться вагоны с кондиционерами и «умные» эскалаторы, которые останавливаются, пока на них нет людей.

Ну, и напоследок – Минский автобус №1 теперь проводит экскурсии. Два автобуса на маршруте оборудованы аудиогидами – во время поездки пассажиры узнают о примечательных местах, мимо которых проезжают. Как говорится, "Квiтней, Беларусь!"

Анастасия РОГАТКО

21.by  
←Активное строительство в городе-спутнике Смолевичи начнется в следующем году.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика