В Бобруйске два предприятия не поделили название машины
В Бобруйске два конкурирующих предприятия — ОАО «Бобруйскагромаш» и ЧП «Дикий мед» — производят разные машины под одним названием и обвиняют друг друга в недобросовестной конкуренции.
«На рынке сельхозтехники появились организации, предлагающие не оригинальную продукцию ОАО «Бобруйскагромаш», а схожую по фирменному наименованию и внешнему виду. При этом данная техника зачастую представляет собой восстановленные, бывшие в употреблении машины производства ОАО «Бобруйскагромаш», — сообщается на сайте акционерного общества.
«Есть марки, которые мы выпускаем на протяжении многих лет, в частности МЖТ-Ф-11. И вдруг появляется точно такая же марка, но совсем другая конструкция, по нашей оценке, не очень удачная», — заявил БелаПАН главный инженер «Бобруйскагромаша» Олег Лукьяненко, назвав такие действия введением в заблуждение потребителей и недобросовестной конкуренцией. По его словам, машины с точно таким сокращенным названием были произведены на бобруйском частном предприятии «Дикий мед».
Лукьяненко отметил, что на «Бобруйскагромаше» прорабатывается вопрос о возможности привлечения конкурентов к ответственности за недобросовестную конкуренцию. Однако сделать это сложно, поскольку не патентуются названия машин, отмечает главный инженер.
«Уже не выпускаем такие машины. Вопрос возник, но уже снят. Сделали, может, штук пять. Сейчас сделали другую разработку под другим кодом», — сообщил БелаПАН директор частного предприятия «Дикий мед» Дмитрий Ажгирей.
Он заявил, что «Бобруйскагромаш» занимается в отношении «Дикого меда» недобросовестной конкуренцией, что, возможно, заставит руководство частного предприятия обратиться в правоохранительные или судебные органы.
«Они обзванивают всех клиентов и начинают: у них то, у них это, до истерии доходит. Два клиента отказались в связи с этим. Возможно, я буду писать заявление в прокуратуру о недобросовестной конкуренции», — заявил Ажгирей.
Он подчеркнул, что подобными действиями «Бобруйскагромаш» не решит свои проблемы при сбыте продукции. «Любое хозяйство ищет реального поставщика по реальной цене», — сказал директор «Дикого меда».
«Лучше б «Агромаш» обратил внимание на то, что их запасные части вокруг завода выпускает и жук и жаба в каждом подъезде. И торгуют направо-налево. Но на это они не обращают внимания», — отметил Ажгирей.