Белорусский рынок дверей. Взгляд со стороны

Источник материала:  


На 4 сентября 2012 г. в рамках выставки «Будпрагрэс‑2012» в Минске была запланирована вторая республиканская конференция «Рынок дверей Беларуси», организатором которой выступило российское информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело».

О том, как обстоят дела в дверной отрасли Беларуси и России, накануне конференции рассказал «БСГ Строительная газета» руководитель российского информационно-аналитического агентства «ДверноеДело» Сергей ХАРИТОНОВ.

– Начнем с главного. Какие цели преследует «ДверноеДело», организовывая в Минске второй год подряд конференцию по проблемам рынка дверей?

– Основная миссия «ДверногоДела» состоит в помощи развитию дверного бизнеса на просторах СНГ.

С нашей точки зрения, постсоветское пространство было и остается единой экономической зоной, в том числе и для производителей дверей. Этот процесс будет только расширяться.

Российский и белорусский дверные бизнесы связаны неразрывно. Мы взаимно являемся друг для друга рынками сбыта.

Развивая эту мысль, хочу отметить, что в настоящее время идет активное сотрудничество недавно созданной российской Национальной Ассоциации Дверной Индустрии (НАДИ) с белорусскими компаниями по производству дверей.

6 сентября 2012 года наше агентство проводит в Москве первую международную конференцию «Розничные технологии в дверном бизнесе», на которой соберутся коллеги по дверному бизнесу России, Украины и Беларуси.

– Как вы оцениваете структуру и объем рынка межкомнатных дверей Беларуси и экспортный потенциал белорусских производителей дверей?

– По нашей оценке, производство межкомнатных дверей в Беларуси динамично развивается в последние годы. Значительная часть производимых дверей экспортируется в различные страны. Белорусские торговые марки занимают сильные позиции на рынках России, Украины и Казахстана. Торговые марки BELWOODDOORS, «Халес», Green Plant, «Поставский мебельный центр», «Вист», «Исток» и «Стройдетали» давно себя зарекомендовали с положительной стороны в среде профессионалов дверного бизнеса России. «Поставский мебельный центр», например, значительную часть своего производства экспортирует в страны Западной Европы.

– Каковы отличительные особенности рынка дверей Беларуси и России?

– Конечно же, различия есть. Основной специализацией белорусских производственных компаний являются двери экономичного и среднего ценового сегмента из натуральных материалов. Беларусь использует преимущества своего уникального географического положения: близость к источникам сырья (лес и пиломатериалы белорусского производства) и рынкам сбыта (СНГ и европейские страны).

В то же время в России производится весь спектр межкомнатных дверей: от супер-эконома (от 15 евро за полотно) до разнообразных дверей элитного сегмента. Российские компании суммарно производят до 1 миллиона дверей в год.

– В 2012 г. Россия вступила в ВТО. Повлияло ли это на конкурентоспособность российских производителей? Будет ли, в этой связи, востребована продукция белорусского производства?

– Официальная дата вступления России в ВТО была озвучена буквально на днях, поэтому пока говорить о каких-то изменениях сложно. В целом российские компании производят конкурентоспособную продукцию по конкурентоспособным ценам.

Продукция белорусских компаний будет востребована и в дальнейшем на рынках России, Украины, Казахстана и других стран СНГ.

– Сделайте прогноз развития рынка дверей на будущий год. Каковы шансы на успех у белорусских производителей в 2013 году?

– По нашей оценке, рынок дверей России вступает в полосу стагнации и низких темпов роста. В этой ситуации потребитель считает деньги и ориентируется на продукцию более экономичного сегмента. В связи с чем, у белорусских компаний есть все шансы для дальнейшего успешного продвижения продукции на рынках СНГ.

←Российский «Альфа-банк» хочет приобрести еще один белорусский банк

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика