Беларусь защитит российских международных перевозчиков от утилизационного сбора?
04.09.2012 09:08
—
Новости Экономики
Беларусь защитит российских международных перевозчиков от утилизационного сбора?
Утилизационный сбор, который российская таможня с 1 сентября начала взимать с местных импортеров автомобилей и который обошел стороной белорусских импортеров и автолюбителей, может сослужить и добрую службу для белорусского бюджета.
В Беларуси ожидается массовое пришествие бегущих от поборов российских международных перевозчиков.
Напомним, что в конце прошлой недели правительство России утвердило ставки сбора и порядок, по которому импортеры могут избежать выплат. Базовая ставка для легковых автомобилей составит 20 тыс. российских рублей, а для других видов машин - 150 тыс. российских рублей. Эти ставки умножаются на коэффициент, привязанный к объему двигателя автомашины. Кроме того, существует повышающий коэффициент для подержанных авто.
Для отдельных операторов в отдельных сегментах есть возможности уменьшить размер конечных выплат.
Но российские грузоперевозчики не ждут ничего хорошего. Большинство из них закупает за границей бэушную технику, и ставка нового сбора на нее может в отдельных случаях превышать 1,5 млн российских рублей. И если те, кто работает на внутренний рынок, могут компенсировать эти затраты путем увеличения тарифов на перевозки, то для международных перевозчиков такая схема означает вытеснение с рынка. Их услуги перестанут быть конкурентоспособными по сравнению с главными конкурентами - белорусами, поляками, украинцами.
По информации "Ежедневника" от участников рынка, некоторые российские перевозчики уже готовят документы, а другие рассматривают варианты перерегистрации бизнеса в Беларуси. Вполне возможно, что Беларусь ожидает и волна репатриантов: возвращение многочисленных белорусских бизнесов, осевших в свое время в Подмосковье, на Смоленщине и Брянщине.
Среди них, например, такие крупные игроки восточноевропейского рынка международных автоперевозок, как компании группы "Дженти", группа "Траско"/ "Алев-Транс". Одна из крупнейших компаний Смоленского региона - "Альфа Транс" - также имеет белорусских соучредителей, а транспортный рынок Брянщины вообще сейчас "оккупирован" транспортниками с корнями из Гомельской области.
В Беларуси ожидается массовое пришествие бегущих от поборов российских международных перевозчиков.
Напомним, что в конце прошлой недели правительство России утвердило ставки сбора и порядок, по которому импортеры могут избежать выплат. Базовая ставка для легковых автомобилей составит 20 тыс. российских рублей, а для других видов машин - 150 тыс. российских рублей. Эти ставки умножаются на коэффициент, привязанный к объему двигателя автомашины. Кроме того, существует повышающий коэффициент для подержанных авто.
Для отдельных операторов в отдельных сегментах есть возможности уменьшить размер конечных выплат.
Но российские грузоперевозчики не ждут ничего хорошего. Большинство из них закупает за границей бэушную технику, и ставка нового сбора на нее может в отдельных случаях превышать 1,5 млн российских рублей. И если те, кто работает на внутренний рынок, могут компенсировать эти затраты путем увеличения тарифов на перевозки, то для международных перевозчиков такая схема означает вытеснение с рынка. Их услуги перестанут быть конкурентоспособными по сравнению с главными конкурентами - белорусами, поляками, украинцами.
По информации "Ежедневника" от участников рынка, некоторые российские перевозчики уже готовят документы, а другие рассматривают варианты перерегистрации бизнеса в Беларуси. Вполне возможно, что Беларусь ожидает и волна репатриантов: возвращение многочисленных белорусских бизнесов, осевших в свое время в Подмосковье, на Смоленщине и Брянщине.
Среди них, например, такие крупные игроки восточноевропейского рынка международных автоперевозок, как компании группы "Дженти", группа "Траско"/ "Алев-Транс". Одна из крупнейших компаний Смоленского региона - "Альфа Транс" - также имеет белорусских соучредителей, а транспортный рынок Брянщины вообще сейчас "оккупирован" транспортниками с корнями из Гомельской области.