В Литве готовы создать все удобства для белорусских покупателей

Источник материала:  
27.08.2012 14:10 — Новости Экономики

В Литве готовы создать все удобства для белорусских покупателей

           


Белорусы больше других иностранцев посещают Литву - по количеству останавливающихся здесь туристов их опережают только россияне. Хотя жителей соседней страны в Литву привлекают и туристические объекты, главная причина поездок - магазины. Владельцы магазинов ищут способы, как привлечь из Беларуси в Литву еще больше покупателей и создать для них все удобства.

Останавливаются в гостевых домах

За первые три месяца нынешнего года в Литве остановились почти 22 000 туристов из Беларуси, показывают данные Департамента статистики. Не секрет, что часто эти поездки соседи совершают, чтобы посетить торговые центры, а не исторические места. Это подтвердила и сотрудница гостевого дома Paupio namai в Вильнюсе Довиле.

"Часто белорусы приезжают на два-три дня. Гости ходят и на экскурсии, но я не заметила большой заинтересованности в этом", - сказала девушка. По ее словам, гости чаще спрашивают о магазинах. "Бывает, что приезжают именно в торговые центры Ozas или Akropolis", - сказала она.

С коллегой согласилась и сотрудница Hostels Vilnius Диана. По ее словам, гостей из Беларуси действительно немало. Правда, они приезжают в Литву ненадолго. Она подтвердила, что гости интересуются магазинами.

В выходные по меньше мере полтысячи

Представители крупных торговых центров подтвердили, что часто приезжают гости из Беларуси. По словам директора торгового центра Ozas Инги Навицкайте, за выходные их бывает примерно полтысячи, а по словам представителя центра Akropolis Чесловаса Урбонавичюса - несколько тысяч.

Суммы, которые гости тратят в торговых центрах, тоже немаленькие. По словам генерального директора торгового центра Panorama Бируте Калановайте, во время одного посещения белорусы тратят в среднем от 600 до 1000 литов - на одну пятую больше, чем в прошлом году.

Представители торговых центров не скрывали, что для того, чтобы привлечь гостей из Беларуси, они используют специальные средства. Например, в торговом центре Ozas специально подготовлены планы на русском языке. А торговый центр Europa рекламирует свои услуги в Беларуси.

"Мы активно рекламируем себя в Беларуси, готовим специальные акции и кампании, стараемся, чтобы персонал центра говорил и по-русски", - рассказала Сакалаускайте.

Услугами маршрутного такси с вокзала в Akropolis и обратно пользуются и гости из-за границы, и приезжающие в Вильнюс жители других городов Литвы, и вильнюсцы. Этим летом в центре Akropolis открыто отделение банка Medicinos bankаs, где меняют валюту 23 стран.

Гости покупают и продукты питания

И. Навицкайте рассказала, что жители соседней страны в Литве покупают все. "Больше всего покупают одежду, обувь, электронику, бытовую технику, спортивные товары, косметику", - сказала она. С ней согласился и Ч. Урбонавичюс.

"Наиболее популярные товары - обувь, одежда, бытовая техника, косметика, товары для детей. Ассортимент покупок зависит от сезона, перед зимними праздниками больше покупают бытовой техники, в другое время - одежды, обуви. С другой стороны, сейчас белорусы покупают все больше продуктов питания, бытовые товары", - сказал мужчина.

Средства для привлечения гостей дают результаты - по словам Навицкайте, очень возросли масштабы покупок. "За первое полугодие белорусы купили в центре Ozas товаров на сумму почти в 4 раза больше, чем в тот же период прошлого года. Им нравится атмосфера торгового центра, магазины, которых нет в других центрах, приятное обслуживание", - сказала она.

С приближением сентября продажи должны вырасти еще больше. "В феврале, когда продажи были самыми большими, в нашем торговом центре ежедневно бывало несколько сот клиентов из соседней страны. Подобного мы ожидаем и в августе-сентябре. Одни приезжают, чтобы дешевле купить школьные принадлежности, другие - одежду и обувь из новых коллекций", - сказала Калановайте.

В Литву манит широкий ассортимент

Граждан соседней страны, по словам представителей торговых центров, в Литву манят цены, широкий ассортимент предлагаемых товаров. "Конечно, большинство едет в Берлин, Лондон, Западную Европу, но Литва более удобна для "быстрых" покупок, а также белорусам с невысокими доходами, тем, кто не знает иностранных языков", - сказала Навицкайте.

Урбонавичюс отметил, что среди покупателей из Беларуси все более популярными становятся развлечения. "Мы отмечаем, что привычки гостей меняются - все больше белорусов в центре Akropolis не только делают покупки, но и развлекаются - катаются на льду, играют в боулинг. Я думаю, что в Литву гостей привлекают и развлечения, культурные мероприятия", - сказал он.

←Увеличилось финансирование госпрограммы ИТК

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика