Реконструкция приемо-отправочного парка Е на станции Орша-Центральная завершится в 2014 году
Источник материала: БелТА
25.07.2012 16:53
—
Новости Экономики
25 июля, Орша /Ольга Богачева - БЕЛТА/. Проект БЖД по удлинению приемо-отправочного парка Е на станции Орша-Центральная завершится в начале 2014 года. Об этом сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, заместитель начальника Минского отделения Белорусской железной дороги Олег Меньшиков.
По его словам, масштабная реализация этого проекта началась в апреле нынешнего года. Срок реализации рассчитан на 22 месяца. Стоимость составляет Br22 млрд. в ценах 2006 года, или свыше Br144 млрд. на сегодняшний день. Источником финансирования проекта выступает БЖД.
В соответствии с проектом (разработчик Институт "Белжелдорпроект") планируется произвести удлинение путей №21-25 до 100 и более условных вагонов, построить 26 обходных путей. Большое внимание в ходе проведения строительных работ будет уделено применению технических новинок. В частности, планируется использовать технологическое решение по выявлению нарушений в подвижном составе, включая считывание номеров вагонов в автоматизированном режиме (в процессе движения поезда). Проектом предусмотрено секционирование системы освещения парка, что позволит раздельно включать освещение на отдельных путях и горловинах, за счет чего значительно сократится потребление электроэнергии при обеспечении необходимого уровня освещенности для обработки поездов.
Входные стрелочные переводы парка будут оборудованы современной системой электрообогрева, а сам парк Е - современными системами видеонаблюдения и дистанционного освещения.
Кроме того, предусмотрено строительство бытового здания для работников станции, вагонного депо, дистанции пути, сигнализации и связи. Здесь разместятся комнаты приема пищи, душевые, гардеробные, сушилки, помещения для хранения инвентаря. Отопление будет осуществляться автономно с помощью тепловых насосов, использующих энергию земли. После завершения реализации проекта станционные пути удлинятся на 6,5 км.
Проект реконструкции парка Е является одним из составляющих глобальной концепции развития Оршанского железнодорожного узла. "Его реализация значительно расширит возможности Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузов, снизит эксплуатационные расходы и эксплуатируемый парк локомотивов, повысит качество грузоотправителей, а также фактически вдвое увеличит ее пропускную способность", - подчеркнул Олег Меньшиков, отметив, что реконструкция парка оптимизирует обработку длинносоставных поездов не только в четном направлении - на Россию, но и частично в обратном. Для БЖД реализация этого проекта крайне важна, так как через станцию проходит большой поток не только длинносоставных и тяжеловесных поездов, но и поездов повышенного веса и повышенной длины, а приемо-отправочные пути ее парков в среднем рассчитаны на составы в 60 условных вагонов.
Станция Орша - крупнейший железнодорожный узел Беларуси, расположенный на пересечении двух европейских транспортных коридоров. Она имеет примыкание шести железнодорожных направлений и обеспечивает пропуск и переработку важнейших транзитных грузопотоков. Ежесуточно с вокзала станции Орша отправляется около 5,3 тыс. пассажиров. Концепция развития Оршанского железнодорожного узла включает также проект реконструкции транзитного парка К для нечетных поездов и реконструкции здания вокзала Орша-Центральная со строительством надземного пешеходного перехода к центральной части здания.
По его словам, масштабная реализация этого проекта началась в апреле нынешнего года. Срок реализации рассчитан на 22 месяца. Стоимость составляет Br22 млрд. в ценах 2006 года, или свыше Br144 млрд. на сегодняшний день. Источником финансирования проекта выступает БЖД.
В соответствии с проектом (разработчик Институт "Белжелдорпроект") планируется произвести удлинение путей №21-25 до 100 и более условных вагонов, построить 26 обходных путей. Большое внимание в ходе проведения строительных работ будет уделено применению технических новинок. В частности, планируется использовать технологическое решение по выявлению нарушений в подвижном составе, включая считывание номеров вагонов в автоматизированном режиме (в процессе движения поезда). Проектом предусмотрено секционирование системы освещения парка, что позволит раздельно включать освещение на отдельных путях и горловинах, за счет чего значительно сократится потребление электроэнергии при обеспечении необходимого уровня освещенности для обработки поездов.
Входные стрелочные переводы парка будут оборудованы современной системой электрообогрева, а сам парк Е - современными системами видеонаблюдения и дистанционного освещения.
Кроме того, предусмотрено строительство бытового здания для работников станции, вагонного депо, дистанции пути, сигнализации и связи. Здесь разместятся комнаты приема пищи, душевые, гардеробные, сушилки, помещения для хранения инвентаря. Отопление будет осуществляться автономно с помощью тепловых насосов, использующих энергию земли. После завершения реализации проекта станционные пути удлинятся на 6,5 км.
Проект реконструкции парка Е является одним из составляющих глобальной концепции развития Оршанского железнодорожного узла. "Его реализация значительно расширит возможности Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузов, снизит эксплуатационные расходы и эксплуатируемый парк локомотивов, повысит качество грузоотправителей, а также фактически вдвое увеличит ее пропускную способность", - подчеркнул Олег Меньшиков, отметив, что реконструкция парка оптимизирует обработку длинносоставных поездов не только в четном направлении - на Россию, но и частично в обратном. Для БЖД реализация этого проекта крайне важна, так как через станцию проходит большой поток не только длинносоставных и тяжеловесных поездов, но и поездов повышенного веса и повышенной длины, а приемо-отправочные пути ее парков в среднем рассчитаны на составы в 60 условных вагонов.
Станция Орша - крупнейший железнодорожный узел Беларуси, расположенный на пересечении двух европейских транспортных коридоров. Она имеет примыкание шести железнодорожных направлений и обеспечивает пропуск и переработку важнейших транзитных грузопотоков. Ежесуточно с вокзала станции Орша отправляется около 5,3 тыс. пассажиров. Концепция развития Оршанского железнодорожного узла включает также проект реконструкции транзитного парка К для нечетных поездов и реконструкции здания вокзала Орша-Центральная со строительством надземного пешеходного перехода к центральной части здания.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)