В коптильном деле им равных нет
Практически все последние годы на предприятии вводятся в строй новые линии, техника и оборудование. «Урожайным» на это выдался и год нынешний. Вслед за сдачей современной итальянской линии фирмы «DOMINIONI» по выпуску пельменей и чебуреков появились климокамеры фирмы «BASTRA» для копчения, созревания и сушки сырокопченых и сыровяленых колбас. Все процессы здесь отслеживает компьютер, который был специально разработан для предприятия в Германии.
— Новое высокопроизводительное энергосберегающее оборудование позволит увеличить производство колбас почти в два раза, а значит, на столько же возрастет и экспорт. Это говорит о том, что предприятие находится на правильном пути, — отметил во время торжественного пуска в эксплуатацию цеха председатель облисполкома Петр Рудник.
Специалисты считают: в коптильном деле комбинату нет равных. Весь секрет в том, что при термообработке полуфабрикатов используется древесина, обладающая антисептическим действием. В частности, бук. Продукция, приготовленная на его опилках, отличается особым вкусом и запахом. Неудивительно, что колбасы, изготовленные по усовершенствованной технологии, на прилавках магазинов не залеживаются.
К техперевооружению на предприятии подходят вдумчиво, тщательно просчитывая оптимальные варианты модернизации и ожидаемую от нее отдачу. Зарабатывать, уяснили здесь, можно на всем. Даже на отходах от производства. Для их переработки приобрели новую линию по производству сухих кормов.
А недавно на комбинате запустили новую котельную.
— Точнее — парогенератор, — уточнил главный инженер предприятия Павел Сухов. — Чем хорошо оборудование? Эта умная машина сама знает, сколько вырабатывать энергии. При максимальной загрузке производства она подается в полном объеме. А в выходной, когда задействованы лишь отдельные участки, поставки энергии автоматически сокращаются. Что касается экономии, то первый месяц эксплуатации парогенератора показал: расход газа сократился почти на треть!
Всего в сутки предприятие перерабатывает около 70 тонн мяса. В ассортименте — свыше двухсот двадцати видов колбас, 175 видов полуфабрикатов.
— При этом мы постоянно обновляем продукцию, — подчеркнула заместитель генерального директора по производству Елена Коваленко. — В этом году планируем освоить 157 новых видов колбас.
Благодаря модернизации комбинат заметно расширил и линейку высококачественной продукции для детей.
Рынок заставил руководство выработать индивидуальную стратегию развития предприятия. Упор был сделан на уменьшение себестоимости продукции за счет снижения издержек. Рациональное использование сырья, экономия энергии, площадей, сокращение потерь и времени производства, грамотное сочетание традиций и инноваций — все это работает на авторитет предприятия, его экономическое благосостояние, подчеркнул директор ОАО «Могилевский мясокомбинат» Михаил Хортов.
Светлана МАРКОВА, «БН»
Фото Владимира КАПУЗА