Зачем "Евроопт" выпустил облигации с доходностью 47% годовых?
16.07.2012 15:48
—
Новости Экономики
Зачем "Евроопт" выпустил облигации с доходностью 47% годовых?
www.euroopt.by
ООО "Евроторг", владеющее сетью магазинов "Евроопт", выпустило облигации стоимостью 3 миллиона рублей. Таким образом компания рассчитывает не только пополнить оборотные средства, но и повысить лояльность населения к своей торговой сети.
"Евроторг" планирует разместить два выпуска облигаций: один сроком обращения на 3 месяца, другой – на 6 месяцев. Торги на бирже назначены на19 июля. Заявки на подписание предварительных договоров принимаются с 12 июля. Подобные торги будут проводиться каждую неделю.
"Евроторг" планирует разместить два выпуска облигаций: один сроком обращения на 3 месяца, другой – на 6 месяцев. Торги на бирже назначены на19 июля. Заявки на подписание предварительных договоров принимаются с 12 июля. Подобные торги будут проводиться каждую неделю.
- Объем эмиссии каждого выпуска облигаций составляет 3 миллиарда рублей, - сообщил заместитель генерального директора по инвестициям и корпоративному развитию компании "Евроторг" Андрей Застенский. – На данный момент приняты заявки на общую сумму чуть меньше миллиарда рублей.
Компания предлагает более чем выгодные условия своим заемщикам: 43% и 47% годовых для облигаций сроком обращения 3 и 6 месяцев соответственно. Для сравнения: процентные ставки по вкладам на такой же срок, которые предлагают белорусские банки, достигают 36-37%.
Экономист Сергей Чалый признал, что процентная ставка, предлагаемая "Евроторгом", гораздо выше по сравнению с депозитами в банках. Однако последние, по его словам, более защищены за счет механизма страхования вкладов.
Эксперт также обратил внимание на краткий срок обращения облигаций.
- Срок очень короткий – 3 и 6 месяцев. Это странно, потому что облигации, как правило, выпускаются на более длительный срок и под меньший процент, - отметил Сергей Чалый.
- Очевидно, что компании нужен займ на короткое время, - сделал вывод экономист. - Не совсем понятно, почему она не может или не хочет получить его на обычных условиях в коммерческом банке. В Беларуси рентабельность розничной торговли весьма невысокая. У нас ритейлеры получают основные деньги с оборота, а не с наценки, как в России. Зачем нужны столь дорогие ресурсы на столь короткий срок в низкомаржинальном бизнесе – это загадка.
- Мы можем получить займ в коммерческом банке, - прокомментировал мнение эксперта Андрей Застенский. - Рентабельность нашего бизнеса позволяет привлекать деньги по таким высоким ставкам и зарабатывать на этом. Основную массу товара мы оборачиваем в течение месяца. Проще говоря, привлекли деньги под ставку 47%, закупили товар, продали, получили выручку. Мы заработаем на этом определенную доходность, которая превышает средства, привлеченные от населения.
По словам Андрея Застенского, цель выпуска облигаций - не только привлечь средства для увеличения товарооборота, но и повысить лояльность населения к торговой сети.
По словам Андрея Застенского, цель выпуска облигаций - не только привлечь средства для увеличения товарооборота, но и повысить лояльность населения к торговой сети.