Россиянам с 1 августа будет выгоднее покупать подержанные автомобили в Беларуси - эксперт
Источник материала: БелТА
12.07.2012 15:51
—
Новости Экономики
12 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Уровень цен на подержанные автомобили в России после введения ею утилизационного сбора будет складываться выше по всем моделям по сравнению с Беларусью. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор холдинга "Атлант-М" в Беларуси Сергей Самойло.
При этом в случае введения утилизационных сборов в Беларуси рост цен на подержанные иномарки логично произошел бы и на нашем рынке. Что касается новых автомобилей, то с 1 августа одни модели в силу разного уровня пошлин и сборов окажутся дороже в России, другие - в Беларуси.
В связи с введением утилизационных сборов Россией возникают некоторые неопределенности. Так, с автомобилей, ввезенных в Беларусь до настоящего времени, утилизационные сборы при вывозе в Россию взиматься не должны. Однако для машин, которые могут быть импортированы в Беларусь после 1 августа 2012 года, вполне возможно, этот сбор при перепродаже в Россию понадобится уплачивать. В противном случае, как опасается гендиректор, откроется легальный канал для ввоза подержанных иномарок на территорию России в обход уплаты утилизационных сборов. Пока в законе говорится, что условия освобождения таких машин от утилизационного сбора будут определяться правительством России.
Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться таможенная пошлина при покупке белорусами автомобиля в России. "Эти противоречия могли бы разрешиться при вступлении Беларуси в ВТО, что привело бы к снижению пошлин на автомобили до такого же уровня, как планируется в России", - обратил внимание Сергей Самойло.
Если Россия введет утилизационный сбор, но не поставит заградительные меры для ввоза подержанных автомобилей из Беларуси, то на вторичном рынке Беларуси можно ожидать оживления импорта, рост спроса и повышение цен. Если барьеры на восточном направлении возникнут, рынок продолжит стагнацию.
Рынок новых автомобилей продолжит постепенный рост, который наблюдается с марта этого года, считает Сергей Самойло. Основным его источником будет замещение в структуре импорта подержанных автомобилей на новые (в первую очередь, иномарки российской сборки).
Как известно, вступление России в ВТО, которое должно юридически завершиться до конца августа, приведет к снижению пошлин на новые легковые автомобили для юридических лиц с 30% до 25%. В качестве компенсационной меры российское правительство решило ввести с 1 августа утилизационный сбор. Его ставки сформированы так, чтобы практически отсечь ввоз машин старше трех лет. Для новых импортных автомобилей утилизационный сбор должен лишь компенсировать снижение пошлин при вступлении в ВТО.
Беларусь и Казахстан оставляют у себя прежний уровень тарифной защиты, то есть таможенные пошлины на автомобили будут более высокими, чем в России. Вместе с тем Беларусь и Казахстан не вводят у себя утилизационный сбор.
При этом в случае введения утилизационных сборов в Беларуси рост цен на подержанные иномарки логично произошел бы и на нашем рынке. Что касается новых автомобилей, то с 1 августа одни модели в силу разного уровня пошлин и сборов окажутся дороже в России, другие - в Беларуси.
В связи с введением утилизационных сборов Россией возникают некоторые неопределенности. Так, с автомобилей, ввезенных в Беларусь до настоящего времени, утилизационные сборы при вывозе в Россию взиматься не должны. Однако для машин, которые могут быть импортированы в Беларусь после 1 августа 2012 года, вполне возможно, этот сбор при перепродаже в Россию понадобится уплачивать. В противном случае, как опасается гендиректор, откроется легальный канал для ввоза подержанных иномарок на территорию России в обход уплаты утилизационных сборов. Пока в законе говорится, что условия освобождения таких машин от утилизационного сбора будут определяться правительством России.
Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться таможенная пошлина при покупке белорусами автомобиля в России. "Эти противоречия могли бы разрешиться при вступлении Беларуси в ВТО, что привело бы к снижению пошлин на автомобили до такого же уровня, как планируется в России", - обратил внимание Сергей Самойло.
Если Россия введет утилизационный сбор, но не поставит заградительные меры для ввоза подержанных автомобилей из Беларуси, то на вторичном рынке Беларуси можно ожидать оживления импорта, рост спроса и повышение цен. Если барьеры на восточном направлении возникнут, рынок продолжит стагнацию.
Рынок новых автомобилей продолжит постепенный рост, который наблюдается с марта этого года, считает Сергей Самойло. Основным его источником будет замещение в структуре импорта подержанных автомобилей на новые (в первую очередь, иномарки российской сборки).
Как известно, вступление России в ВТО, которое должно юридически завершиться до конца августа, приведет к снижению пошлин на новые легковые автомобили для юридических лиц с 30% до 25%. В качестве компенсационной меры российское правительство решило ввести с 1 августа утилизационный сбор. Его ставки сформированы так, чтобы практически отсечь ввоз машин старше трех лет. Для новых импортных автомобилей утилизационный сбор должен лишь компенсировать снижение пошлин при вступлении в ВТО.
Беларусь и Казахстан оставляют у себя прежний уровень тарифной защиты, то есть таможенные пошлины на автомобили будут более высокими, чем в России. Вместе с тем Беларусь и Казахстан не вводят у себя утилизационный сбор.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)