Белорусов утилизационный сбор в автомобильном бизнесе обойдет стороной.
Белорусов утилизационный сбор в автомобильном бизнесе обойдет стороной.
Юрий Таболин продолжит тему.
Весной этого года российские СМИ впервые распространили информацию о новом налоге на автомобили. Правительство назвало его утилизационным сбором. То есть владелец должен заплатить казне за то, что его машину когда-нибудь заберут на металлолом и переработают.
(Сергей Варивода, заместитель председателя РОО "БНПА", председатель совета директоров автомобильного холдинга: " Не до конца понятно, кому придется уплачивать утилизационный сбор, кто из субъектов автомобильного рынка будет давать так называемые гарантии".)
Новый платеж возник в связи со вступлением России в ВТО. Одновременно будет снижаться растаможка. Первый этап - минус 5%, за семь лет в общей сложности двукратное сокращение. Значит, к 2020 году размер пошлин для новых авто составит 15%. Таким образом, в ближайшие 3 года снижение растаможки будет равно утилизационному сбору. Беларусь и Казахстан в свою очередь просто сохраняют прежний уровень пошлин.
(Сергей Варивода, заместитель председателя РОО "БНПА", председатель совета директоров автомобильного холдинга)
Белорусских дилеров новость не обрадовала. Продажи машин физлицам пока на нуле, причина - высокие ставки по автокредитам. И сохранение пошлин продлит отложенный спрос.
(Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации:
"На самом деле автомобильные дилеры ратовали не только за отмену утилизационного сбора для Беларуси, но и за то, чтобы пошлины все-таки снизились. К сожалению, то решение, которое озвучено, является нулевым вариантом".)
По последним данным открытой печати, российская сторона предусматривает отсрочку уплаты утилизационного сбора для местных сборочных производств и крупных импортеров на неопределенный срок. Фактически это может означать только одно: растаможка снизится, утилизационный сбор будет минимизирован, цены на автомобили в России будут более привлекательными.
(Сергей Варивода, заместитель председателя РОО "БНПА", председатель совета директоров автомобильного холдинга)
Опасения белорусских бизнесменов обоснованы. Дилеры, которые реализуют машины российской сборки, пока не получали информации об увеличении цен на июльские поставки, значит, утилизационный сбор в них не заложен. А после снижения растаможки цены на самые популярные у автолюбителей машины с объемом двигателя полтора-два литра в России будут минимум на 1000 долларов меньше.