При поставках продукции в Россию МАЗу придется конкурировать с Китаем
За год Минский автозавод увеличил долю поставок в Россию в объеме экспорта с 67 до 77%, сообщил журналистам 5 июля генеральный директор предприятия Александр Боровский.
По его словам, для сравнения, в 2010 году данный показатель составлял 43%.
Вместе с тем Боровский отметил ряд сложностей, связанных с текущей ситуацией в России. Так, МАЗ начал поставку техники в Россию только с 20 февраля, поскольку решался вопрос о переходе к продаже автомобилей с двигателями Евро-3 на Евро-4. Было решено пока разрешить продажу грузовиков с Евро-3, пишет БелаПАН.
«Кроме того, Россия вступает в ВТО, что также скажется на условиях поставки белоруской техники. Еще одна проблема — возможное введение утилизационного сбора», — отметил Боровский.
Гендиректор также считает, что МАЗу в ближайшее время на российском рынке предстоит конкурировать не только с автомобилями европейских производителей, но и с Китаем. По его словам, в ближайшее время Китай запускает шесть заводов по производству грузовиков с объемом выпуска по 100 тыс. единиц в год.
«Для того чтобы остаться на этом рынке, необходимо повышать качество белорусской продукции почти до европейского уровня, но по белорусским ценам и разрабатывать, и выпускать новые модели», — считает гендиректор.