За три года объём экспорта МАЗа увеличился в пять раз
05.07.2012 16:35
—
Новости Экономики
За три года объём экспорта МАЗа увеличился в пять раз
За три года объем экспорта Минского автомобильного завода увеличился в пять раз. Об этом на пресс-конференции 5 июля сообщил генеральный директор предприятия Александр Боровский.
По его словам, за последние два года было освоено много новых рынков сбыта. Так, достигнута договоренность о поставке более 2 тыс. белорусских автомобилей в Туркменистан. Создано сборочное производство в Азербайджане по выпуску грузовиков и автобусов. 5 тыс. автомобилей будет выпускаться в Венесуэле. 900 машин планируется поставить во Вьетнам.
"Мы заново начали осваивать рынок Украины. Приняли участие в создании зерновозов и планируем в этом году поставить одну тысячу таких машин", — рассказал Боровский.
Он также сообщил, что на предприятии разработаны автомобили с правым рулем. "С этой техникой мы планируем выйти на рынок Индии и Индонезийский регион", — отметил он.
По словам Боровского, предприятие вкладывает значительные средства в модернизацию и повышение качества. Только в этом году на эти цели планируется израсходовать 50 млн долларов. Кроме этого, планируется расширять линейку новой техники. С этой целью с 1 июля на предприятии начал работать научно-технический центр.
МАЗ за год увеличил долю поставок в Россию в объеме экспорта с 67 до 77%
Минский автозавод за год увеличил долю поставок в Россию в объеме экспорта с 67 до 77%, сообщил Александр Боровский.
По его словам, для сравнения, в 2010 году данный показатель составлял 43%.
Вместе с тем Боровский отметил ряд сложностей, связанных с текущей ситуацией в России. Так, МАЗ начал поставку техники в Россию только с 20 февраля, поскольку решался вопрос о переходе к продаже автомобилей с двигателями Евро-3 на Евро-4. Было решено пока разрешить продажу грузовиков с Евро-3.
"Кроме того, Россия вступает в ВТО, что также скажется на условиях поставки белоруской техники. Еще одна проблема — возможное введение утилизационного сбора", — отметил Боровский.
Гендиректор также считает, что МАЗу в ближайшее время на российском рынке предстоит конкурировать не только с автомобилями европейских производителей, но и с Китаем. По его словам, в ближайшее время Китай запускает шесть заводов по производству грузовиков с объемом выпуска по 100 тыс. единиц в год.
"Для того чтобы остаться на этом рынке, необходимо повышать качество белорусской продукции почти до европейского уровня, но по белорусским ценам и разрабатывать, и выпускать новые модели", — считает гендиректор.
По его словам, несмотря на сложности, МАЗу удалось сохранить в стоимостном выражении объем экспорта в Россию на уровне прошлого года.
По его словам, за последние два года было освоено много новых рынков сбыта. Так, достигнута договоренность о поставке более 2 тыс. белорусских автомобилей в Туркменистан. Создано сборочное производство в Азербайджане по выпуску грузовиков и автобусов. 5 тыс. автомобилей будет выпускаться в Венесуэле. 900 машин планируется поставить во Вьетнам.
"Мы заново начали осваивать рынок Украины. Приняли участие в создании зерновозов и планируем в этом году поставить одну тысячу таких машин", — рассказал Боровский.
Он также сообщил, что на предприятии разработаны автомобили с правым рулем. "С этой техникой мы планируем выйти на рынок Индии и Индонезийский регион", — отметил он.
По словам Боровского, предприятие вкладывает значительные средства в модернизацию и повышение качества. Только в этом году на эти цели планируется израсходовать 50 млн долларов. Кроме этого, планируется расширять линейку новой техники. С этой целью с 1 июля на предприятии начал работать научно-технический центр.
МАЗ за год увеличил долю поставок в Россию в объеме экспорта с 67 до 77%
Минский автозавод за год увеличил долю поставок в Россию в объеме экспорта с 67 до 77%, сообщил Александр Боровский.
По его словам, для сравнения, в 2010 году данный показатель составлял 43%.
Вместе с тем Боровский отметил ряд сложностей, связанных с текущей ситуацией в России. Так, МАЗ начал поставку техники в Россию только с 20 февраля, поскольку решался вопрос о переходе к продаже автомобилей с двигателями Евро-3 на Евро-4. Было решено пока разрешить продажу грузовиков с Евро-3.
"Кроме того, Россия вступает в ВТО, что также скажется на условиях поставки белоруской техники. Еще одна проблема — возможное введение утилизационного сбора", — отметил Боровский.
Гендиректор также считает, что МАЗу в ближайшее время на российском рынке предстоит конкурировать не только с автомобилями европейских производителей, но и с Китаем. По его словам, в ближайшее время Китай запускает шесть заводов по производству грузовиков с объемом выпуска по 100 тыс. единиц в год.
"Для того чтобы остаться на этом рынке, необходимо повышать качество белорусской продукции почти до европейского уровня, но по белорусским ценам и разрабатывать, и выпускать новые модели", — считает гендиректор.
По его словам, несмотря на сложности, МАЗу удалось сохранить в стоимостном выражении объем экспорта в Россию на уровне прошлого года.