Минский автозавод планирует освоить половину транспортного рынка Венесуэлы.
Минский автозавод планирует освоить половину транспортного рынка Венесуэлы.
Филиал Минского автомобильного завода в Венесуэле построили в рекордно короткие сроки - всего за два года. Его возможности также можно назвать рекордными для местного рынка - 5 тысяч автомобилей в год. При том, что потребность страны только вдвое больше. Такие объемы - прорыв для белорусского промышленного гиганта.
Сомневаться в востребованности белорусской техники в Латинской Америке действительно не приходится. МАЗ уже подвинул всемирно известные бренды, такие, например, как МАН, Вольво и только в Венесуэлу за последние 6 лет продал свыше двух тысяч трехсот машин на сумму почти 150 миллионов долларов. Нетрудно подсчитать, насколько возрастут эти цифры с началом работы нового завода в Баринасе, а также с расширением производства.
(Александр Боровский, генеральный директор ОАО "МАЗ": "Для нас это прорыв на этот рынок. Представьте, что в 2011 году, когда побывали в Венесуэле, было предложено главой государства построить завод на 5 тысяч автомобилей. Эта идея показалась неосуществимой. Но завод был построен, и 5 тысяч машин выпускается".)
(Владимир Семашко, первый заместитель Премьер-министра Беларуси: "Мы готовы передать сюда базовую модель автобуса МАЗ, немного доработать его конструкцию с учетом климатических условий Венесуэлы. Через несколько месяцев белорусская сторона подготовит несколько опытных образцов и безвозмездно передаст в Венесуэлу на испытания. На построенном заводе МАЗ есть еще достаточно площадей, чтобы разместить производство автобусов".)
Готов сотрудничать Минский автомобильный и с другими странами Латинской Америки - Кубой и Эквадором.
(Александр Боровский, генеральный директор ОАО "МАЗ": "Не менее интересен рынок Эквадора, где МАЗ рассматривает возможность возвести сборочное производство как грузовиков, так и автобусов, а также наладить поставки запасных частей".)
Завод МАЗа в Венесуэле и сервисные центры на Кубе - только часть планов экономического сотрудничества Беларуси со странами Латинской Америки. Впереди дальнейшее строительство агрогородков, молочно-товарных ферм, молочных заводов, птицефабрик и еще десятки проектов, которые стороны планируют реализовать в ближайшее время в сферах строительства, промышленности, сельского хозяйства, газификации, энергетики.