Белорусские парламентарии приняли во втором чтении поправки в Банковский кодекс
Источник материала: БелТА
27.06.2012 15:09
—
Новости Экономики
27 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские парламентарии сегодня приняли во втором чтении законопроект о внесении дополнений и изменений в Банковский кодекс, передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект в Палате представителей Национального собрания представил председатель Постоянной комиссии по денежно-кредитной политике и банковской деятельности Евгений Артюшенко.
В ходе подготовки законопроекта по нему поступило более 100 письменных замечаний и предложений, которые были учтены группой по доработке документа. В результате проект дополнен новыми нормами, ряд положений кодекса изложен в новой редакции.
Так, перечень банковских операций дополнен новой - доверительное управление фондом банковского управления на основании договора. Необходимость этого вызвана успешной реализацией эксперимента по созданию фондов банковского управления.
Для осуществления банковского надзора уточнено определение термина "бенефициарный собственник банка, небанковской кредитно-финансовой организации", под которым будут пониматься государство, организация или физическое лицо, которые прямо или косвенно владеют акциями банка, небанковской кредитно-финансовой организации.
Уточнены определение мониторинга финансовой стабильности, порядок его осуществления Национальным банком и опубликования информации о его результатах.
Поскольку проектом предусматривается, что банк, небанковская кредитно-финансовая организация могут создаваться только в форме акционерного общества, соответствующей корректировке подверглись и другие положения кодекса в части указания на организационно-правовую форму и учредителей (акционеров) банка, небанковской кредитно-финансовой организации.
В части требований к корпоративному управлению банком были уточнены структура, подчиненность, порядок формирования и функции аудиторского комитета, подразделения по управлению отдельными видами рисков, специального подразделения по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, а также постоянно действующего подразделения по осуществлению внутреннего контроля.
Для обеспечения защиты прав инвесторов банка при применении Национальным банком такой меры воздействия, как предъявление к акционеру требования об отчуждении (полностью или частично) акций банка, предусмотрено, что эта мера может применяться только в случаях невыполнения акционером банка предписания Национального банка и (или) требований, предъявляемых к учредителям, акционерам и иным бенефициарным собственникам банка в соответствии с кодексом, и (или) выявления в деятельности акционера банка нарушения (недостатка) и (или) действия (бездействия), приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов.
При этом устанавливается, что срок, в течение которого акционер должен произвести такое отчуждение акций, не должен быть менее трех месяцев.
Законопроект в Палате представителей Национального собрания представил председатель Постоянной комиссии по денежно-кредитной политике и банковской деятельности Евгений Артюшенко.
В ходе подготовки законопроекта по нему поступило более 100 письменных замечаний и предложений, которые были учтены группой по доработке документа. В результате проект дополнен новыми нормами, ряд положений кодекса изложен в новой редакции.
Так, перечень банковских операций дополнен новой - доверительное управление фондом банковского управления на основании договора. Необходимость этого вызвана успешной реализацией эксперимента по созданию фондов банковского управления.
Для осуществления банковского надзора уточнено определение термина "бенефициарный собственник банка, небанковской кредитно-финансовой организации", под которым будут пониматься государство, организация или физическое лицо, которые прямо или косвенно владеют акциями банка, небанковской кредитно-финансовой организации.
Уточнены определение мониторинга финансовой стабильности, порядок его осуществления Национальным банком и опубликования информации о его результатах.
Поскольку проектом предусматривается, что банк, небанковская кредитно-финансовая организация могут создаваться только в форме акционерного общества, соответствующей корректировке подверглись и другие положения кодекса в части указания на организационно-правовую форму и учредителей (акционеров) банка, небанковской кредитно-финансовой организации.
В части требований к корпоративному управлению банком были уточнены структура, подчиненность, порядок формирования и функции аудиторского комитета, подразделения по управлению отдельными видами рисков, специального подразделения по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, а также постоянно действующего подразделения по осуществлению внутреннего контроля.
Для обеспечения защиты прав инвесторов банка при применении Национальным банком такой меры воздействия, как предъявление к акционеру требования об отчуждении (полностью или частично) акций банка, предусмотрено, что эта мера может применяться только в случаях невыполнения акционером банка предписания Национального банка и (или) требований, предъявляемых к учредителям, акционерам и иным бенефициарным собственникам банка в соответствии с кодексом, и (или) выявления в деятельности акционера банка нарушения (недостатка) и (или) действия (бездействия), приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов.
При этом устанавливается, что срок, в течение которого акционер должен произвести такое отчуждение акций, не должен быть менее трех месяцев.
БелТА (оригинал новости)