В январе—мае реализация алкоголя в Минске снизилась почти на 10%
23.06.2012 14:47
—
Новости Экономики
Минск, 23 июня. В январе—мае 2012 года в Минске объектами розничной торговли и объектами общественного питания реализовано алкогольных напитков на 1 трлн. 399,5 млрд. рублей, или 90,1% к уровню января—мая 2011 года. Такие данные опубликовало Главное статистическое управление Минска. Более 90% алкоголя в городе продается через объекты розничной сети.
Удельный вес продажи алкогольных напитков объектами розничной (торговой) сети в розничном товарообороте торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями составил 17,7%, объектами общественного питания в розничном товарообороте общественного питания — 13%.
В структуре продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной торговой сети Минска по-прежнему наибольшая доля приходится на реализацию водки, пива и вин плодовых — 49,8%, 17,5% и 11,9% соответственно. В 2011 году эти показатели составляли соответственно 47,5%, 16,6%, 13,8%, в I квартале 2012 года — 50,4%, 16,3% и 11,8% .
Следует отметить, что при общем снижении объемов реализации алкогольных напитков по городу по сравнению с уровнем января—мая прошлого года реализация водки объектами розничной сети увеличилась на 3,6%, пива — на 4,8%, вин игристых, включая шампанское, — на 13,5%.
Структура продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах общественного питания Минска несколько отличается от структуры продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной сети. Так, если в объектах общественного питания наибольшая доля, как и в объектах розничной сети, приходилась на реализацию водки — 44,4%, то доля реализации пива в объектах общественного питания значительно выше — 29,3%.
Объемы продажи водки в объектах общественного питания Минска в январе—мае 2012 года по сравнению с январем—маем 2011 года снизились на 9,8%, пива — на 11%, ликеро-водочных изделий — на 13,1%. Увеличение объемов продажи в объектах общепита отмечается только по винам игристым, включая шампанское, — на 3,8% по сравнению с январем—маем 2011 года.
Продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь через объекты розничной торговой сети и объекты общественного питания в январе—мае 2012 года составила 4,1 литра. При этом в натуральном выражении на душу населения ими реализовано 2,6 литра вин плодовых, 5,1 литра водки, 18,3 литра пива.
Наивысший уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь сложился в Октябрьском районе — 7,6 литра. Уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь выше среднего по городу отмечен также в Заводском, Партизанском и Центральном районах. Он составил соответственно 4,5 литра, 5,4 литра и 6,5 литра. Самый низкий уровень данного показателя зафиксирован во Фрунзенском районе — 2,8 литра.
При сложившихся темпах реализации алкогольных напитков их продажа на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь к концу 2012 года может составить 9,8 литра, что меньше уровня 2011 года (10,5 литра), и этот показатель станет самым низким с 2005 года.
С 2005 по 2011 годы продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь достигала наибольшей величины в 2008 году — 13 литров.
Марина Носова, БелаПАН.
Удельный вес продажи алкогольных напитков объектами розничной (торговой) сети в розничном товарообороте торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями составил 17,7%, объектами общественного питания в розничном товарообороте общественного питания — 13%.
В структуре продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной торговой сети Минска по-прежнему наибольшая доля приходится на реализацию водки, пива и вин плодовых — 49,8%, 17,5% и 11,9% соответственно. В 2011 году эти показатели составляли соответственно 47,5%, 16,6%, 13,8%, в I квартале 2012 года — 50,4%, 16,3% и 11,8% .
Следует отметить, что при общем снижении объемов реализации алкогольных напитков по городу по сравнению с уровнем января—мая прошлого года реализация водки объектами розничной сети увеличилась на 3,6%, пива — на 4,8%, вин игристых, включая шампанское, — на 13,5%.
Структура продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах общественного питания Минска несколько отличается от структуры продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной сети. Так, если в объектах общественного питания наибольшая доля, как и в объектах розничной сети, приходилась на реализацию водки — 44,4%, то доля реализации пива в объектах общественного питания значительно выше — 29,3%.
Объемы продажи водки в объектах общественного питания Минска в январе—мае 2012 года по сравнению с январем—маем 2011 года снизились на 9,8%, пива — на 11%, ликеро-водочных изделий — на 13,1%. Увеличение объемов продажи в объектах общепита отмечается только по винам игристым, включая шампанское, — на 3,8% по сравнению с январем—маем 2011 года.
Продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь через объекты розничной торговой сети и объекты общественного питания в январе—мае 2012 года составила 4,1 литра. При этом в натуральном выражении на душу населения ими реализовано 2,6 литра вин плодовых, 5,1 литра водки, 18,3 литра пива.
Наивысший уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь сложился в Октябрьском районе — 7,6 литра. Уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь выше среднего по городу отмечен также в Заводском, Партизанском и Центральном районах. Он составил соответственно 4,5 литра, 5,4 литра и 6,5 литра. Самый низкий уровень данного показателя зафиксирован во Фрунзенском районе — 2,8 литра.
При сложившихся темпах реализации алкогольных напитков их продажа на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь к концу 2012 года может составить 9,8 литра, что меньше уровня 2011 года (10,5 литра), и этот показатель станет самым низким с 2005 года.
С 2005 по 2011 годы продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь достигала наибольшей величины в 2008 году — 13 литров.
Марина Носова, БелаПАН.