Как заработать по 500$ ?

Источник материала:  

Приживутся ли в Беларуси китайские авто, как будет обеспечена зарплата в 500 долларов в промышленности и когда подпишут контракт на строительство АЭС?

Эти и другие вопросы вчера обсуждались в Овальном зале Дома правительства на совместном заседании палат парламента. Депутаты и сенаторы два часа не отпускали с трибуны первого заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, после которого пришла очередь отвечать на вопросы парламентариев, министров и руководителей ведомств. Главная тема разговора — промышленность и энергетика страны в условиях Единого экономического пространства.

Баланс с плюсом

Вступление Беларуси в ЕЭП позволило существенно улучшить баланс внешней торговли страны. Только в этом году продано на треть больше грузовиков, сельхозтехники и продуктов питания. Положительное сальдо за четыре месяца года приблизилось к 2,5 миллиарда долларов. Увеличилась рентабельность продаж до 12 процентов, а рост производительности труда почти наполовину опережает рост реальной заработной платы. Главная задача сегодня — прибавить в промышленности и энергетике, чтобы не только успешно завершить нынешний год, но и “создать предпосылки для восполнения отмеченного в 2011 году отставания от выполнения программы социально-экономического развития Беларуси на 2011—2015 годы”, — подчеркнул Владимир Семашко

Условия для этого есть. Благодаря подписанию в 2011 году ряда соглашений в рамках ЕЭП цена на импортируемый газ в этом году составила 165,6 доллара за тысячу кубометров. Примерно такая же цена прогнозируется и в следующем году, что более чем в полтора раза ниже прошлогоднего уровня.

Действовать с умом

— Что намерено делать правительство с хронически убыточными предприятиями? — поинтересовалась депутат Лариса Вершалович.

— Выход очевиден — серьезная модернизация основных фондов, — констатировал первый вице-премьер. — Может ли предприятие работать рентабельно, если на нем стоит оборудование сорокалетней давности?

Что касается повышения средней зарплаты до 500 долларов к концу нынешнего года, то достижение этой цели, по словам Владимира Семашко, будет обеспечиваться только за счет роста производительности труда, посредством создания новых производств и повышения эффективности действующих. В качестве примера он привел строительство завода сульфатной беленой целлюлозы в Светлогорске, которое начнется в июле нынешнего года.

Более половины его продукции мы сможем отправлять на экспорт. Сырьем для будущего производства станут сосна, береза и ольха.

“Не угробим ли лесные массивы?” — усомнились депутаты. В правительстве ссылаются на расчеты академиков, согласно которым леса ежегодно прирастают на 30 миллионов кубометров.

“Надо с умом использовать такое богатство, как это делают шведы и финны, а не гнать за границу древесину, чтобы потом покупать у них втридорога мебель”, — сказал Владимир Семашко.

— Как продвигается производство легковых автомобилей в нашей стране? — полюбопытствовал депутат Владимир Батан.

Выяснилось, что проект уже реализуется, создано совместное предприятие с участием известной китайской фирмы Geely и собраны первые два автомобиля. Сейчас они проходят испытания и сертификацию.

Дальнейший этап — создание на территории будущего белорусско-китайского индустриального парка полномасштабного производства легковых автомобилей со штамповкой, сваркой, покраской. По словам Владимира Семашко, этот проект не входит в противоречие с Россией, потому что соглашение предусматривает выход на локализацию производства не менее 50 процентов, что позволит продавать товар с маркой “Сделано в Беларуси” на рынке Таможенного союза.

Выгодная кооперация

Еще один важный проект — строительство белорусской АЭС. Генеральный контракт Беларусь и Россия планируют подписать в начале июля текущего года. А в четвертом квартале следующего начнут строить фундамент для первого энергоблока. Строительство станции позволит ежегодно замещать до пяти миллиардов кубометров природного газа, мировые цены на который будут неизбежно расти. 
В планах правительства также создание новых сборочных предприятий машиностроения в России, Сербии, Таджикистане, Молдове и Украине. Кроме того, во время предстоящего визита главы белорусского государства в Венесуэлу планируется открытие в этой стране двух новых сборочных производств тракторов и МАЗов.

Обсуждается возможность создания с Россией целого ряда крупных промышленных СП и холдингов. Владимир Семашко напомнил, что сейчас ведутся переговоры об объединении активов МАЗа и КамАЗа на паритетной основе. Рыночная стоимость активов КамАЗа оценена в 1,6 миллиарда долларов, МАЗа — в 1,1 миллиарда долларов. Слияние компаний позволит получить взаимовыгодный синергетический эффект, выйти на снижение издержек, увеличение объемов производства и повышение качества сервисного обслуживания техники.


 

←Президент: Чернобыльский синдром проходит, и не при мне, так при другом президенте в Беларуси построят еще одну АЭС

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика