Госдума РФ вводит утилизационный сбор для автотранспорта
Источник материала: БелТА
22.06.2012 18:39
—
Новости Экономики
22 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Госдума России приняла 22 июня в первом чтении поправки в закон "Об отходах производства и потребления", которые вводят с 1 августа текущего года утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили, грузовики и автобусы, сообщают информагентства.
Инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО. Она продиктована необходимостью защиты внутреннего российского рынка и сохранения рабочих мест в автопроме. Предполагается, что введение утилизационного сбора компенсирует снижение импортных пошлин, которое последует после вступления России в ВТО.
Как пояснил один из авторов законопроекта первый зампред Комитета по промышленности РФ Владимир Гутенев, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, и только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. Одновременно вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип ответственности производителя за продукцию.
При этом утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, ввозимых в Россию в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также машин, принадлежащих дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.
Утилизационные сборы не затронут и производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.
По предварительным подсчетам, базовая ставка утилизационного сбора за новую легковую машину составит 20-45 тыс. российских рублей, за грузовую - от 150 до 400 тыс. российских рублей. В зависимости от объема двигателя, принадлежности и возраста автомобиля к нему будут применяться различные коэффициенты. Так, российский автомобиль с двигателем до 1,5 тыс.куб.см получит коэффициент 0,5. То есть покупателю таких авто придется заплатить еще 10 тыс. российских рублей.
Инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО. Она продиктована необходимостью защиты внутреннего российского рынка и сохранения рабочих мест в автопроме. Предполагается, что введение утилизационного сбора компенсирует снижение импортных пошлин, которое последует после вступления России в ВТО.
Как пояснил один из авторов законопроекта первый зампред Комитета по промышленности РФ Владимир Гутенев, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, и только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. Одновременно вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип ответственности производителя за продукцию.
При этом утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, ввозимых в Россию в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также машин, принадлежащих дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.
Утилизационные сборы не затронут и производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.
По предварительным подсчетам, базовая ставка утилизационного сбора за новую легковую машину составит 20-45 тыс. российских рублей, за грузовую - от 150 до 400 тыс. российских рублей. В зависимости от объема двигателя, принадлежности и возраста автомобиля к нему будут применяться различные коэффициенты. Так, российский автомобиль с двигателем до 1,5 тыс.куб.см получит коэффициент 0,5. То есть покупателю таких авто придется заплатить еще 10 тыс. российских рублей.
БелТА (оригинал новости)