Сразу несколько белорусско-российских холдингов появится в ближайшее время
22.06.2012 16:10
—
Новости Экономики
Об этом сообщил первый вице-премьер Владимир Семашко, отвечая на вопросы депутатов Палаты Представителей.
Самый масштабный – «Рос-Бел-Авто». Штаб-квартиру холдинга, который объединит МАЗ и КамАЗ, разместят в Москве, но управлять им будут на паритетной основе – 50 на 50. По такому же принципу Беларусь предложила объединить «Гомсельмаш» и «Ростсельмаш», но уже с управлением в Гомеле. Ещё одно совместное предприятие «Союзкалий» может начать работу в течение года. Также обсуждается создание альянса между Минским заводом колёсных тягачей и Горьковским автозаводом. А совместный белорусско-китайский проект по созданию легковых автомобилей «Джили» уже принёс первые результаты.
Владимир Семашко, вице-премьер Совета Министров Беларуси: «Первые два автомобиля уже собраны. Они сейчас проходят сертификацию по техническим условиям. Пока это отвёрточная сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования. В следующем году мы планируем собрать 6 тысяч автомобилей. А дальше – это будет масштабное производство с высокой степенью локализации».
Холдинговая модель станет в будущем определяющей и внутри Беларуси. В этом году в системе Минпрома появятся 16 холдингов. Четыре из них уже работают – это «Горизонт», «Автокомпоненты», «Амкодор» и «Белорусское оптико-механическое объединение». Новая форма, по мнению правительства, позволит более эффективно модернизировать производство и успешно конкурировать на внешних рынках.
Самый масштабный – «Рос-Бел-Авто». Штаб-квартиру холдинга, который объединит МАЗ и КамАЗ, разместят в Москве, но управлять им будут на паритетной основе – 50 на 50. По такому же принципу Беларусь предложила объединить «Гомсельмаш» и «Ростсельмаш», но уже с управлением в Гомеле. Ещё одно совместное предприятие «Союзкалий» может начать работу в течение года. Также обсуждается создание альянса между Минским заводом колёсных тягачей и Горьковским автозаводом. А совместный белорусско-китайский проект по созданию легковых автомобилей «Джили» уже принёс первые результаты.
Владимир Семашко, вице-премьер Совета Министров Беларуси: «Первые два автомобиля уже собраны. Они сейчас проходят сертификацию по техническим условиям. Пока это отвёрточная сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования. В следующем году мы планируем собрать 6 тысяч автомобилей. А дальше – это будет масштабное производство с высокой степенью локализации».
Холдинговая модель станет в будущем определяющей и внутри Беларуси. В этом году в системе Минпрома появятся 16 холдингов. Четыре из них уже работают – это «Горизонт», «Автокомпоненты», «Амкодор» и «Белорусское оптико-механическое объединение». Новая форма, по мнению правительства, позволит более эффективно модернизировать производство и успешно конкурировать на внешних рынках.