Христенко: Продление льготного режима на импорт самолетов в ТС может быть при наличии заказов
21.06.2012 11:43
—
Новости Экономики
Минск, 21 июня. Вопрос о продлении льготного режима на импорт отдельных видов гражданских самолетов в Таможенном союзе после 2014 года может быть решен при наличии конкретных заказов со стороны перевозчиков Беларуси и Казахстана для российского авиапрома. Об этом сообщил агентству Прайм глава коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко.
Комментируя обсуждение этого вопроса на заседании ЕЭК на уровне вице-премьеров, которое состоялась накануне, он сказал: "К чему пришли — к необходимости того, чтобы минтрансы пришли от обсуждения абстрактных потребностей к конкретным контрактам".
По его словам, просьба продлить льготный режим сформулирована с Казахстаном и Беларусью, а Россия настаивает на том, чтобы этот вопрос был связан с разумным компромиссом между интересами производителей и перевозчиков.
"Думаю, что он может лежать в плоскости формирования пакета твердых заказов, чтобы более точно определиться с заказом на авиационную технику со стороны перевозчиков, а также с тем, насколько точно в состоянии российские производители покрыть такой спрос", — сказал Христенко.
Как ранее сообщал БелаПАН, введение таможенных пошлин на ввозимую в Таможенный союз авиатехнику — один из проблемных вопросов в рамках создаваемого Единого экономического пространства. "В этой ситуации лоббировались интересы российских производителей самолетов, однако благодаря единой позиции с казахстанской стороной нам удалось в значительной степени решить проблему — до 1 июля 2014 года авиакомпании Беларуси и Казахстана могут ввозить самолеты без таможенных пошлин", — отмечал на встрече с журналистами в феврале 2012 года гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.
В связи с этим авиакомпании Беларуси и Казахстана стремятся максимально быстро обновить свои воздушные парки. В частности, Казахстан подписал крупный контракт о закупке новых "Боингов". "Мы тоже пытаемся успеть до 1 июля 2014 года", — сказал Гусаров.
"Однако мы с Казахстаном продолжаем активно настаивать на продлении указанного срока до 2019 года, иначе мы не успеем переоснастить свой флот достаточным количеством конкурентоспособных комфортабельных и экономичных самолетов", — подчеркнул гендиректор "Белавиа". В свою очередь, Россия также пока не может удовлетворить потребности белорусской стороны в этом вопросе.
Алексей Орешко, БелаПАН.
Комментируя обсуждение этого вопроса на заседании ЕЭК на уровне вице-премьеров, которое состоялась накануне, он сказал: "К чему пришли — к необходимости того, чтобы минтрансы пришли от обсуждения абстрактных потребностей к конкретным контрактам".
По его словам, просьба продлить льготный режим сформулирована с Казахстаном и Беларусью, а Россия настаивает на том, чтобы этот вопрос был связан с разумным компромиссом между интересами производителей и перевозчиков.
"Думаю, что он может лежать в плоскости формирования пакета твердых заказов, чтобы более точно определиться с заказом на авиационную технику со стороны перевозчиков, а также с тем, насколько точно в состоянии российские производители покрыть такой спрос", — сказал Христенко.
Как ранее сообщал БелаПАН, введение таможенных пошлин на ввозимую в Таможенный союз авиатехнику — один из проблемных вопросов в рамках создаваемого Единого экономического пространства. "В этой ситуации лоббировались интересы российских производителей самолетов, однако благодаря единой позиции с казахстанской стороной нам удалось в значительной степени решить проблему — до 1 июля 2014 года авиакомпании Беларуси и Казахстана могут ввозить самолеты без таможенных пошлин", — отмечал на встрече с журналистами в феврале 2012 года гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.
В связи с этим авиакомпании Беларуси и Казахстана стремятся максимально быстро обновить свои воздушные парки. В частности, Казахстан подписал крупный контракт о закупке новых "Боингов". "Мы тоже пытаемся успеть до 1 июля 2014 года", — сказал Гусаров.
"Однако мы с Казахстаном продолжаем активно настаивать на продлении указанного срока до 2019 года, иначе мы не успеем переоснастить свой флот достаточным количеством конкурентоспособных комфортабельных и экономичных самолетов", — подчеркнул гендиректор "Белавиа". В свою очередь, Россия также пока не может удовлетворить потребности белорусской стороны в этом вопросе.
Алексей Орешко, БелаПАН.