Железные дороги стран Таможенного союза создадут логистическую компанию стоимостью более 2 млрд. долларов
15.06.2012 17:18
—
Новости Экономики
Минск, 15 июня. Железные дороги стран Таможенного союза — Беларуси, Казахстана и России — планируют создать единую логистическую компанию стоимостью около 2,2 миллиарда долларов. Об этом РИА Новости сообщает со ссылкой на источник в железнодорожной отрасли.
Доля каждой из стран в компании составит 33%, сообщил он. При этом каждая страна может внести контейнерные активы: вагоны, терминалы.
Предполагается, что Российские железные дороги первоначально внесут в объединенную логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер". В свою очередь Беларусь и Казахстан оплатят свои доли в СП активами и денежными средствами, если потребуется.
Беларусь может внести в совместное предприятие, например, терминал в Бресте и около трех тысяч платформ, предположил источник.
По его словам, базой для логистической компании может стать ОАО "РЖД-Логистика" (100% "дочка" РЖД).
Логистическая компания может провести допэмиссию, которую затем участники СП выкупят, или выкупит активы каждая из сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей.
На создание объединенной логистической компании может потребоваться около года.
Источник также сообщил, что в соответствии с договоренностями сторон будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами.
Собеседник не исключил, что в перспективе РЖД могут внести в СП еще какие-то активы. В совместном предприятии в дальнейшем могут принять участие и другие государства, например Украина, страны Балтии и дальнего зарубежья.
Эти схемы обсуждались пока предварительно, и механизм формирования совместного предприятия может быть несколько другой, отметил источник.
БелаПАН.
Доля каждой из стран в компании составит 33%, сообщил он. При этом каждая страна может внести контейнерные активы: вагоны, терминалы.
Предполагается, что Российские железные дороги первоначально внесут в объединенную логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер". В свою очередь Беларусь и Казахстан оплатят свои доли в СП активами и денежными средствами, если потребуется.
Беларусь может внести в совместное предприятие, например, терминал в Бресте и около трех тысяч платформ, предположил источник.
По его словам, базой для логистической компании может стать ОАО "РЖД-Логистика" (100% "дочка" РЖД).
Логистическая компания может провести допэмиссию, которую затем участники СП выкупят, или выкупит активы каждая из сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей.
На создание объединенной логистической компании может потребоваться около года.
Источник также сообщил, что в соответствии с договоренностями сторон будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами.
Собеседник не исключил, что в перспективе РЖД могут внести в СП еще какие-то активы. В совместном предприятии в дальнейшем могут принять участие и другие государства, например Украина, страны Балтии и дальнего зарубежья.
Эти схемы обсуждались пока предварительно, и механизм формирования совместного предприятия может быть несколько другой, отметил источник.
БелаПАН.