Комитет Госдумы поддержал законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили
11.06.2012 10:05
—
Новости Экономики
Минск, 11 июня. Комитет Госдумы России по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки в законодательство о введении в России утилизационного сбора. Об этом журналистам сообщил первый заместитель председателя этого комитета, один из авторов документа Владимир Гутенев, передает Финмаркет.
Изменения предлагается внести в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения".
Целью законопроекта является определение на законодательном уровне условий обеспечения безопасной утилизации автомобилей категорий M и N (легковых пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.
Предусматривается, что порядок уплаты сбора, а также его размеры установит правительство.
Сбор должен уплачиваться таможенным органам в отношении ввозимых в РФ автомобилей до выдачи паспорта транспортного средства, а в отношении иных автомобилей — до их государственной регистрации.
"Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", — пояснил Гутенев.
Законопроектом предусмотрены исключения по уплате утилизационных сборов. Они касаются отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию РФ, а также для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.
Утилизационные сборы подлежат зачислению в доходную часть федерального бюджета.
В случае принятия закон вступит в силу 1 августа 2012 года. Нормы не будут распространяться на автомобили, паспорта на которые выданы до вступления закона в силу.
Гутенев сообщил, что, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20—45 тыс. рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 тыс. до 400 тыс. рублей. "К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты", — подчеркнул депутат.
БелаПАН.
Изменения предлагается внести в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения".
Целью законопроекта является определение на законодательном уровне условий обеспечения безопасной утилизации автомобилей категорий M и N (легковых пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.
Предусматривается, что порядок уплаты сбора, а также его размеры установит правительство.
Сбор должен уплачиваться таможенным органам в отношении ввозимых в РФ автомобилей до выдачи паспорта транспортного средства, а в отношении иных автомобилей — до их государственной регистрации.
"Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", — пояснил Гутенев.
Законопроектом предусмотрены исключения по уплате утилизационных сборов. Они касаются отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию РФ, а также для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.
Утилизационные сборы подлежат зачислению в доходную часть федерального бюджета.
В случае принятия закон вступит в силу 1 августа 2012 года. Нормы не будут распространяться на автомобили, паспорта на которые выданы до вступления закона в силу.
Гутенев сообщил, что, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20—45 тыс. рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 тыс. до 400 тыс. рублей. "К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты", — подчеркнул депутат.
БелаПАН.