ЕАБР наращивает портфель проектов в области транспортной инфраструктуры
Источник материала: БелТА
30.05.2012 11:19
—
Новости Экономики
30 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Роль международных и национальных банков развития в создании и модернизации транспортной инфраструктуры не просто сохраняется, но возрастает. Об этом заявил сегодня заместитель председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Геннадий Жужлев, выступая на 8-м ежегодном форуме Адама Смита "Транспортная инфраструктура России" в Санкт-Петербурге, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-центре банка.
По словам представителя ЕАБР, это обусловлено антикризисным характером проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры и антицикличной направленностью проектной деятельности банков развития. "Государства заинтересованы в увеличении финансирования инфраструктурных проектов в период экономического спада для стимулирования экономик, - уточнил Геннадий Жужлев. - При этом объем финансирования экономик со стороны банков развития во время спада, как правило, увеличивается". Речь идет в первую очередь о крупных инвестиционных проектах со сроками финансирования до 15 и более лет, реализуемых с использованием механизмов проектов финансирования и государственно-частного партнерства.
Вместе с тем участие банков развития в таких проектах обуславливается рядом требований. К ним относятся экономическое обоснование проекта, существенный вклад в проект его инициатора, юридическое и финансовое структурирование проекта, сбалансированные по срокам и стоимости источники целевого финансирования, многоуровневая система мониторинга и контроля реализации проекта.
В этом контексте Геннадий Жужлев сообщил, что в настоящее время доля проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры составляет почти четверть (24,9%) всего инвестиционного портфеля ЕАБР. К числу таких проектов банка в Беларуси он отнес возведение Осиповичского вагоностроительного завода, в России - проекты строительства Тихвинского вагоностроительного завода, создания регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, реконструкции аэропорта Пулково, создания железнодорожной инфраструктуры для разработки Эльгинского угольного месторождения в Якутии, строительства сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций по программе ОАО "Газпром", а также проект по развитию рынка грузовых перевозок за счет передачи в лизинг транспортным компаниям грузовых вагонов. Сумма инвестиций банка в эти проекты превышает $780 млн.
Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает $1,5 млрд. Государствами-участниками банка являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
По словам представителя ЕАБР, это обусловлено антикризисным характером проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры и антицикличной направленностью проектной деятельности банков развития. "Государства заинтересованы в увеличении финансирования инфраструктурных проектов в период экономического спада для стимулирования экономик, - уточнил Геннадий Жужлев. - При этом объем финансирования экономик со стороны банков развития во время спада, как правило, увеличивается". Речь идет в первую очередь о крупных инвестиционных проектах со сроками финансирования до 15 и более лет, реализуемых с использованием механизмов проектов финансирования и государственно-частного партнерства.
Вместе с тем участие банков развития в таких проектах обуславливается рядом требований. К ним относятся экономическое обоснование проекта, существенный вклад в проект его инициатора, юридическое и финансовое структурирование проекта, сбалансированные по срокам и стоимости источники целевого финансирования, многоуровневая система мониторинга и контроля реализации проекта.
В этом контексте Геннадий Жужлев сообщил, что в настоящее время доля проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры составляет почти четверть (24,9%) всего инвестиционного портфеля ЕАБР. К числу таких проектов банка в Беларуси он отнес возведение Осиповичского вагоностроительного завода, в России - проекты строительства Тихвинского вагоностроительного завода, создания регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, реконструкции аэропорта Пулково, создания железнодорожной инфраструктуры для разработки Эльгинского угольного месторождения в Якутии, строительства сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций по программе ОАО "Газпром", а также проект по развитию рынка грузовых перевозок за счет передачи в лизинг транспортным компаниям грузовых вагонов. Сумма инвестиций банка в эти проекты превышает $780 млн.
Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает $1,5 млрд. Государствами-участниками банка являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
БелТА (оригинал новости)