Вопрос о слиянии МАЗа и КамАЗа будет рассмотрен в мае на заседании президиума Совмина
16.05.2012 14:22
—
Новости Экономики
Вопрос о слиянии МАЗа и КамАЗа будет рассмотрен в мае на заседании президиума Совмина
В мае на заседании президиума Совета министров Беларуси планируется рассмотреть вопрос о слиянии Минского автомобильного и Камского автомобильного заводов. Об этом сообщил журналистам 16 мая в Минске первый вице-премьер Владимир Семашко.
"Мы согласны войти в альянс с КамАЗом. Это будет выгодно не только МАЗу, но и российской компании", — сказал он.
По его словам, когда эта тема ранее обсуждалась с российскими партнерами, "был миллион вопросов". "Сейчас остались два-три вопроса, которые требуют определенного решения", — отметил он.
Семашко уверен, что эти вопросы будут решены и МАЗу и КамАЗу удастся в конечном итоге создать альянс в виде холдинга "РосБелАвто", получив определенный синергетический эффект. "Это тот случай, когда мы должны объединяться. Мы между собой не враги, а партнеры. Нам нужно искать противодействие другим конкурентам", — сказал первый вице-премьер.
Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов 7 мая заявил, что российская сторона должна иметь 50% плюс одну акцию в холдинге КамАЗа и МАЗа, в противном случае структура будет неуправляемой.
Комментируя ход переговоров о создании холдинга между КамАЗом и МАЗом, он отметил, что "все по-прежнему". Беларусь представила новую оценку, которая российскую сторону не устраивает.
Этот вопрос затрагивался и Александром Лукашенко 8 мая во время послания парламенту и народу.
"Я недавно прочитал в средствах массовой информации, что один из "деятелей" в России, ведя переговоры по акционированию МАЗа, говорит о том, что белорусская сторона уж слишком большую цену "заломила". Но если тебя цена не устраивает — не ходи сюда! Давайте будем работать, как работаем, и будем конкурировать. МАЗ сегодня — успешное предприятие, прекрасно реализует свою продукцию, мы не торопимся с его приватизацией", — заявил глава белорусского государства.
С предложением объединить КамАЗ и МАЗ выступила госкорпорация "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КамАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КамАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси.
"Мы согласны войти в альянс с КамАЗом. Это будет выгодно не только МАЗу, но и российской компании", — сказал он.
По его словам, когда эта тема ранее обсуждалась с российскими партнерами, "был миллион вопросов". "Сейчас остались два-три вопроса, которые требуют определенного решения", — отметил он.
Семашко уверен, что эти вопросы будут решены и МАЗу и КамАЗу удастся в конечном итоге создать альянс в виде холдинга "РосБелАвто", получив определенный синергетический эффект. "Это тот случай, когда мы должны объединяться. Мы между собой не враги, а партнеры. Нам нужно искать противодействие другим конкурентам", — сказал первый вице-премьер.
Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов 7 мая заявил, что российская сторона должна иметь 50% плюс одну акцию в холдинге КамАЗа и МАЗа, в противном случае структура будет неуправляемой.
Комментируя ход переговоров о создании холдинга между КамАЗом и МАЗом, он отметил, что "все по-прежнему". Беларусь представила новую оценку, которая российскую сторону не устраивает.
Этот вопрос затрагивался и Александром Лукашенко 8 мая во время послания парламенту и народу.
"Я недавно прочитал в средствах массовой информации, что один из "деятелей" в России, ведя переговоры по акционированию МАЗа, говорит о том, что белорусская сторона уж слишком большую цену "заломила". Но если тебя цена не устраивает — не ходи сюда! Давайте будем работать, как работаем, и будем конкурировать. МАЗ сегодня — успешное предприятие, прекрасно реализует свою продукцию, мы не торопимся с его приватизацией", — заявил глава белорусского государства.
С предложением объединить КамАЗ и МАЗ выступила госкорпорация "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КамАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КамАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси.