17 июня вводится обязательное предварительное информирование о грузах, ввозимых в ТС автомобилями
11.05.2012 14:41
—
Новости Экономики
Минск, 11 мая. Обязательное предварительное информирование о грузах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, вводится 17 июня, сообщил на пресс-конференции 11 мая начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин.
"С 17 июня в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза на всей территории Таможенного союза вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом", — цитирует Ивина РИА Новости.
Информация, по его словам, должна быть подана за два часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска, что значительно сократит время прохождения таможенных процедур и уменьшит очереди на границе.
Как заявлял ранее министр Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин, время прохождения грузов через таможню в Таможенном союзе в ближайшее время может быть сокращено более чем в шесть раз — до 20—30 минут.
"Информация подается на русском языке, независимо от того, кто ее подает", — сказал Ивин, добавив, что таково требование документов Таможенного союза.
По словам Ивина, если груз пересекает белорусскую или казахстанскую границу, то предварительную информацию необходимо подавать на порталы таможенных органов соответственно Беларуси и Казахстана.
Как добавил в свою очередь начальник отдела планирования оснащения средствами информатизации главного управления информационных технологий ФТС России Дмитрий Данилин, участникам ВЭД в перспективе понадобится электронная цифровая подпись, обязательное применение которой предусмотрено по истечении полугодового переходного периода.
Ивин отметил, что в России внедрение предварительного информирования не является собственным изобретением, а является логическим продолжением соблюдения рамочных стандартов международной торговли, которые были разработаны под эгидой Всемирной таможенной организации и ратифицированы РФ. Эти рамочные стандарты в первую очередь были реализованы в США, в прошлом году предварительное информирование введено в ЕС.
По словам Ивина, предварительное информирование распространяется также на автомобили, прибывающие паромами. В то же время под процедуру не подпадают товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, перевозимые дипломатами, грузы и транспорт, перемещаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, воинские грузы.
Кроме того, пока откладывается введение обязательного информирования о товарах, перевозимых другими видами транспорта (воздушным, железнодорожным, водным) из-за сложностей технологии, особенно в морских портах. Но в перспективе обязательное информирование может быть введено для грузов, перевозимых по железным дорогам, поскольку здесь высокая степень готовности, отметил представитель таможенной службы.
Марина Носова, БелаПАН.
"С 17 июня в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза на всей территории Таможенного союза вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом", — цитирует Ивина РИА Новости.
Информация, по его словам, должна быть подана за два часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска, что значительно сократит время прохождения таможенных процедур и уменьшит очереди на границе.
Как заявлял ранее министр Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин, время прохождения грузов через таможню в Таможенном союзе в ближайшее время может быть сокращено более чем в шесть раз — до 20—30 минут.
"Информация подается на русском языке, независимо от того, кто ее подает", — сказал Ивин, добавив, что таково требование документов Таможенного союза.
По словам Ивина, если груз пересекает белорусскую или казахстанскую границу, то предварительную информацию необходимо подавать на порталы таможенных органов соответственно Беларуси и Казахстана.
Как добавил в свою очередь начальник отдела планирования оснащения средствами информатизации главного управления информационных технологий ФТС России Дмитрий Данилин, участникам ВЭД в перспективе понадобится электронная цифровая подпись, обязательное применение которой предусмотрено по истечении полугодового переходного периода.
Ивин отметил, что в России внедрение предварительного информирования не является собственным изобретением, а является логическим продолжением соблюдения рамочных стандартов международной торговли, которые были разработаны под эгидой Всемирной таможенной организации и ратифицированы РФ. Эти рамочные стандарты в первую очередь были реализованы в США, в прошлом году предварительное информирование введено в ЕС.
По словам Ивина, предварительное информирование распространяется также на автомобили, прибывающие паромами. В то же время под процедуру не подпадают товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, перевозимые дипломатами, грузы и транспорт, перемещаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, воинские грузы.
Кроме того, пока откладывается введение обязательного информирования о товарах, перевозимых другими видами транспорта (воздушным, железнодорожным, водным) из-за сложностей технологии, особенно в морских портах. Но в перспективе обязательное информирование может быть введено для грузов, перевозимых по железным дорогам, поскольку здесь высокая степень готовности, отметил представитель таможенной службы.
Марина Носова, БелаПАН.