Круглый стол по вопросам импортозамещения состоялся в Минске
11.05.2012 09:25
—
Новости Экономики
Дополнительные стимулирующие меры для развития импортозамещения и наращивания экспорта вводиться не будут. Об этом сообщил замначальника Главного управления промышленности, транспорта и связи Министерства экономики Республики Беларусь Ю. Е. Иванов на «круглом столе», посвященном вопросам импортозамещения.
«Круглый стол» «Выпуск импортозамещающих строительных материалов в Республике Беларусь: возможности отечественных производителей. Законодательные стимулы. Свободные ниши на рынке. Успешные примеры создания импортозамещающих производств» состоялся в рамках 13 международной специализированной выставки «Белорусская строительная неделя». Организатором «круглого стола» выступил Оргкомитет конкурса «Лучший строительный продукт года-2012». В нем приняли участие представители Министерства экономики, Министерства архитектуры и строительства, а также целого ряда ведущих строительных предприятий республики, многие из которых имеют успешный опыт создания импортозамещающих производств.
Участники обсудили круг вопросов по реализации на практике Национальной программы поддержки экспорта на 2011-2015 гг., программы по импортозамещению, представленной в виде Схемы работ по замещению импортируемых товаров, которая проводится в жизнь посредством принимаемых льгот для отраслевых и региональных предприятий.
В своем выступлении заместитель начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи Министерства экономики Республики Беларусь Ю. Е. Иванов подробно остановился на успехах, которые были достигнуты в реализации программы по импортозамещению, а также отметил, что на сегодняшний день в республике принято достаточное количество нормативно-правовых актов, призванных помочь в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств.
Существующие на сегодняшний день преференции в основном касаются свободных экономических зон, резиденты которых на 5 лет освобождаются от налогов на прибыль, полученную от реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Однако руководителям предприятий следует обратить особое внимание на тот факт, что начиная с 2012 года, дополнительные стимулирующие меры для развития импортозамещения и наращивания экспорта вводиться не будут. Это связано с созданием нового интеграционного образования – Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, в рамках которого финансировать, льготировать, стимулировать импортозамещающие и экспортоориентированные проекты запрещено.
Поэтому оказание мер государственной поддержки будет осуществляться только в виде общеэкономического стимулирования, а также в рамках принятых ранее нормативно-правовых актов. Свое выступление представитель Министерства экономики завершил заверениями в том, что органы государственного управления напрямую заинтересованы в росте объемов производства импортозамещающей продукции, поэтому они готовы всячески способствовать реализации проектов в этом направлении и при необходимости могут даже оказать содействие в организации сбыта продукции. Поэтому нежелание некоторых субъектов хозяйствования подключаться к региональным и отраслевым программам по импортозамещению не оправдано.
В ходе развернувшейся дискуссии учредитель ОДО «Форкон», член РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация» В.А.Гладкобородов заметил, что на бумаге все выглядит довольно убедительно, но на практике упор следует делать не столько на импортозамещение, сколько на развитие экспорта, поскольку именно он служит для притока в страну валюты. В качестве основных сложностей, с которыми сталкиваются на сегодняшний день предприятия, производящие строительные материалы, он выделил проблему расширения производственных площадей, а также гиперинфляцию 2011 года, поставившую многих в крайне тяжелое положение.
Позицию учредителя ОДО «Форкон» поддержал С. Г. Новицкий, генеральный директор СООО «Хенкель Баутехник», подчеркнувший, что главная задача предприятий строительной отрасли сегодня – выпуск конкурентоспособной продукции, которая действительно будет пользоваться спросом. Только в этом случае можно говорить о наращивании экспорта. Он также акцентировал внимание на необходимости максимально уходить от импортной составляющей в производстве стройматериалов, поскольку даже если ее доля в объемном выражении невелика, в стоимостном она может доходить до 50%.
К дискуссии подключились другие участники «круглого стола», в ходе обсуждения пришедшие к единому мнению, что основной упор должен делаться не столько на объемы производства импортозамещающей продукции, сколько на ее качественные характеристики. К сожалению, на сегодняшний день при закупке стройматериалов многие ориентируются в первую очередь на их стоимость. Но ценовой фактор уже через 3 года утрачивает свое значение, а качественные характеристики строительных материалов в полной мере проявляются только после 5-10 лет эксплуатации. Это дало некоторым компаниям повод для недобросовестной конкуренции и заявлений о том, что они предлагают рынку продукты, способные заменить мировые бренды, которые на самом деле таковыми не являются. В конечном результате обманутым оказывается потребитель. Поэтому очень важно, чтобы импортозамещающие товары по качеству были равными импортируемым либо превосходили их.
Подробные материалы «круглого стола» на сайте <a href=http://stroykonkurs.by>stroykonkurs.by</a>
<b>Пресс-служба Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года-2012».</b>
«Круглый стол» «Выпуск импортозамещающих строительных материалов в Республике Беларусь: возможности отечественных производителей. Законодательные стимулы. Свободные ниши на рынке. Успешные примеры создания импортозамещающих производств» состоялся в рамках 13 международной специализированной выставки «Белорусская строительная неделя». Организатором «круглого стола» выступил Оргкомитет конкурса «Лучший строительный продукт года-2012». В нем приняли участие представители Министерства экономики, Министерства архитектуры и строительства, а также целого ряда ведущих строительных предприятий республики, многие из которых имеют успешный опыт создания импортозамещающих производств.
Участники обсудили круг вопросов по реализации на практике Национальной программы поддержки экспорта на 2011-2015 гг., программы по импортозамещению, представленной в виде Схемы работ по замещению импортируемых товаров, которая проводится в жизнь посредством принимаемых льгот для отраслевых и региональных предприятий.
В своем выступлении заместитель начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи Министерства экономики Республики Беларусь Ю. Е. Иванов подробно остановился на успехах, которые были достигнуты в реализации программы по импортозамещению, а также отметил, что на сегодняшний день в республике принято достаточное количество нормативно-правовых актов, призванных помочь в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств.
Существующие на сегодняшний день преференции в основном касаются свободных экономических зон, резиденты которых на 5 лет освобождаются от налогов на прибыль, полученную от реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Однако руководителям предприятий следует обратить особое внимание на тот факт, что начиная с 2012 года, дополнительные стимулирующие меры для развития импортозамещения и наращивания экспорта вводиться не будут. Это связано с созданием нового интеграционного образования – Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, в рамках которого финансировать, льготировать, стимулировать импортозамещающие и экспортоориентированные проекты запрещено.
Поэтому оказание мер государственной поддержки будет осуществляться только в виде общеэкономического стимулирования, а также в рамках принятых ранее нормативно-правовых актов. Свое выступление представитель Министерства экономики завершил заверениями в том, что органы государственного управления напрямую заинтересованы в росте объемов производства импортозамещающей продукции, поэтому они готовы всячески способствовать реализации проектов в этом направлении и при необходимости могут даже оказать содействие в организации сбыта продукции. Поэтому нежелание некоторых субъектов хозяйствования подключаться к региональным и отраслевым программам по импортозамещению не оправдано.
В ходе развернувшейся дискуссии учредитель ОДО «Форкон», член РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация» В.А.Гладкобородов заметил, что на бумаге все выглядит довольно убедительно, но на практике упор следует делать не столько на импортозамещение, сколько на развитие экспорта, поскольку именно он служит для притока в страну валюты. В качестве основных сложностей, с которыми сталкиваются на сегодняшний день предприятия, производящие строительные материалы, он выделил проблему расширения производственных площадей, а также гиперинфляцию 2011 года, поставившую многих в крайне тяжелое положение.
Позицию учредителя ОДО «Форкон» поддержал С. Г. Новицкий, генеральный директор СООО «Хенкель Баутехник», подчеркнувший, что главная задача предприятий строительной отрасли сегодня – выпуск конкурентоспособной продукции, которая действительно будет пользоваться спросом. Только в этом случае можно говорить о наращивании экспорта. Он также акцентировал внимание на необходимости максимально уходить от импортной составляющей в производстве стройматериалов, поскольку даже если ее доля в объемном выражении невелика, в стоимостном она может доходить до 50%.
К дискуссии подключились другие участники «круглого стола», в ходе обсуждения пришедшие к единому мнению, что основной упор должен делаться не столько на объемы производства импортозамещающей продукции, сколько на ее качественные характеристики. К сожалению, на сегодняшний день при закупке стройматериалов многие ориентируются в первую очередь на их стоимость. Но ценовой фактор уже через 3 года утрачивает свое значение, а качественные характеристики строительных материалов в полной мере проявляются только после 5-10 лет эксплуатации. Это дало некоторым компаниям повод для недобросовестной конкуренции и заявлений о том, что они предлагают рынку продукты, способные заменить мировые бренды, которые на самом деле таковыми не являются. В конечном результате обманутым оказывается потребитель. Поэтому очень важно, чтобы импортозамещающие товары по качеству были равными импортируемым либо превосходили их.
Подробные материалы «круглого стола» на сайте <a href=http://stroykonkurs.by>stroykonkurs.by</a>
<b>Пресс-служба Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года-2012».</b>